Морфологический разбор «все»
Слово «все» может быть разобрано 3 способами. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи Часть речи слова все — наречие.
- Морфологические признаки
- Синтаксическая роль обстоятельство все
- Часть речи Часть речи слова все — местоимение .
- Морфологические признаки
- Начальная форма: весь (именительный падеж единственного числа);
- Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
- Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
- Часть речи Часть речи слова все — местоимение.
- Морфологические признаки
- Начальная форма: все (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: ;
- Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число , средний род .
- Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
123605 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.
Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%B2%D1%81%D0%B5
«Все» (местоимение)
Морфологический разбор местоимения
- I Часть речи: местоимение;
- II Начальная форма: все;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- разряд по соотношению с другой частью речи: местоимение-существительное;
- разряд по значению: определительное;
- множественное число;
- Б. Непостоянные признаки:
-
- множественное число
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) все – множественное число, именительный падеж
2) все – множественное число, винительный падеж
Склонение местоимения по падежам
Именительный падеж | Какой? | Какое? | Какая? | Какие? все |
Родительный падеж | Какого? | Какого? | Какой? | Каких? всех |
Дательный падеж | Какому? | Какому? | Какой? | Каким? всем |
Винительный падеж | Какого? Какой? | Какого? Какое? | Какую? | Каких? Какие? все, всех |
Творительный падеж | Каким? | Каким? | Какой? | Какими? всеми |
Предложный падеж | О каком? | О каком? | О какой? | О каких? всех |
Типовая схема морфологического разбора
Типовая схема морфологического разбора практически не зависит от особенностей той или иной анализируемой единицы и включает три аспекта:
- Общекатегориальное значение (грамматическое значение), которое является особым для каждого лексико-грамматического класса. Например, это может быть значение предметности, качества, действия, его признака и проч. Способность слова к изменению, выражающаяся в наличии начальной формы – исходного варианта, от которого образованы все другие формы.
- Собственно морфологические признаки, которые подразделяются на классифицирующие (неизменные для данного лексико-грамматического класса) и словоизменительные (переменные, непостоянные), отражающие особенности образования различных форм слов. Существует ряд классифицирующих признаков, которые противопоставляют между собой целые классы слов. Например, именные части речи отличаются способность к склонению – изменению по падежам, в то время как глагольные лексемы характеризуются категорией вида и спряжения. В то же время неизменяемые слова противопоставляются классы изменяющихся лексем, а полнозначные слова – служебным.
- Выполняемая в предложении функция – важный аспект грамматической характеристики, поскольку отражает конкретную реализацию той или иной лексему в структуре синтаксических конструкций.
Пример 1
Рассмотрим реализацию данной схеме на примере анализа лексемы «пером» из предложения: «Что написано пером, не вырубишь и топором».
Пером – это имя существительное.
- Написано (чем?) пером. Слово отвечает на падежный вопрос и обозначает предмет. Начальная форма – перо, то есть форма И. п. ед. ч.
- Классифицирующие признаки: неодушевленное (не совпадают формы Р. п. и В. п.), нарицательное, конкретное, ср. р., 2-е школьное (1-е академическое) склонение. Словоизменительные признаки: в предложении стоит в форме Т.п. ед. ч.
- Выполняет синтаксическую роль дополнения, что типично для слов данного лексико-грамматического класса.