Знак проверочное слово к букве к

Корень и однокоренные (родственные) слова

Какое проверочное слово к слову «символ»?

Как и какими словами проверить слово «символ»?

Имя существительное «символ», состоящее из двух слогов, не требует проверки согласных букв. Все пять согласных произносятся отчётливо, поэтому мы при написании слова «символ», скорее всего, с этим не ошибёмся.

Теперь о гласных. Буква «и» в первом слоге, находясь под ударением, также не проверяется, потому как в том нет никакой необходимости. Во втором же слоге ошибка возможна, так как слог безударный, и мы можем, допустив ошибку, написать «симвал».

Чтобы не ошибиться, мы проанализируем однокоренные слова к слову «символ». Окажется, что многие формы существительного «символика» станут проверочными. Ударение, оказывающееся на букве «о», делает эту букву хорошо произносимой.

Например: «символикой, о символике, символики, символика».

Ответ: Слово «симв-О-лика» будет проверочным для буквы «О» в слове «символ».

Если представить себе слово «символ» как непростое существительное, в котором нередко допускаются ошибки, то мы должны сначала найти те места, которые могут вызвать затруднения.

Понятно, что при написании слова «символ» ошибиться можно не в первом, а во втором слоге, который так же, как и первый, является корневым. Гласная в нём (мы пока не знаем, «о» или «а») является безударной. Именно в этом месте и притаилась орфограмма.

Безударная гласная в корне существительного «символ» проверяется однокоренным (родственным) существительным «символика». Сейчас перебрала в памяти другие родственные слова и обнаружила, что других подходящих, вероятнее всего, из числа известных нет.

Поэтому можно сказать так: слово «символ» проверяем словом «символика», перемещая таким образом ударение на второй слог, а именно на букву «о», и пользуясь этим.

Писать «симвал» (в «а» во втором слоге) нельзя.

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:

у-ни-вер-си-тет.

Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.

Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»

Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.

Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория. Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

Ударение в нем падает на второй слог: градАция.

Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация. Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус

Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.

Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.

Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.

Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша. Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание

Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря

Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 41,
Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 162,
Полякова, Учебник

Упражнение 43,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 44,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 48,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 49,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 55,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 103,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 114,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 58,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 70,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 131,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 109,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 161,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 164,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 122,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 1,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 165,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 195,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 82,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 103,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 115,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 133,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 98,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 119,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 137,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 124,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 82,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 57,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 60,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 78,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 89,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 134,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 94,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 99,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 138,
Полякова, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 377,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 417,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 466,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 6,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-5,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-7,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-9,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 295,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 77,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 79,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 160,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 370,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 111,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 26,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 28,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 23,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 77,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение стр. 48 — 49,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 95,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 149,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 26,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 46,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 77,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 439,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 142,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 21,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Правило

Глагол «обозначать» состоит из приставки «обо», корня «знач», суффикса «а» и окончания «ть». Поскольку при произношении слова ударение ставится на суффикс, то обе гласные буквы «о» в приставке, а также корневая гласная «а» находятся в слабой позиции.

Приставка «обо» («об») является неизменяемой, она всегда пишется с гласными буквами «о». Приставки «аба» нет в русском языке. Глагол «обозначать» пишется с двумя гласными буквами «о» в приставке.

Проверка безударной гласной в корне подчиняется принципу единообразного написания корней однокоренных слов. В определенном слоге в безударном положении пишется та же самая гласная, что и под ударением в том же слоге. Для проверки нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором ударение ставится на сомнительную гласную. Гласная буква «а» становится ударной в родственных словах: «значить», «знак», «значимость». При этом в корне происходит чередование согласных «ч/к». Глагол «обозначать» пишется с гласной буквой «а» в корне.

Сомнения могут возникнуть также в написании гласной буквы «а» или «я» после шипящей «ч». Нужно запомнить правило: сочетания «ча» и «ща» пишутся с гласной буквой «а», а не «я».

Что такое много коренные слова

Много коренные слова – это речевые единицы, в которых присутствует более чем один корень. В них может два корня, три корня, а иногда и более. Для определения основы в данных словах следует выделить смысловые блоки. Например: водопад (падает вода), водопровод (проводит воду). После этого легко можно определить корни – они являются смысловыми блоками.

Например: водохранилище, микроволновка.

В данных словах присутствует по два корня.

Такое понятие, как корень слова, знакомо всем со школьной скамьи. Это основа речевой единицы, ее суть и смысл. Именно корень заключает в себе лексический смысл. Подбор родственных, однокоренных слов помогает безошибочно определять корень, разбирать на морфемные составляющие. Чаще всего именно словесная основа определяется в последнюю очередь.

В русском языке существует лишь одно единственное слово, в котором не представляется возможным обнаружить основу. Это слово «вынуть».
корней

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: