Часть речи: причастие
Действительное причастие:
Настоящее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. |
обучающийся |
обучающаяся |
обучающееся |
обучающиеся |
Рд. |
обучающегося |
обучающейся |
обучающегося |
обучающихся |
Дт. |
обучающемуся |
обучающейся |
обучающемуся |
обучающимся |
Вн. |
обучающегося обучающийся |
обучающуюся |
обучающееся |
обучающиеся обучающихся |
Тв. |
обучающимся |
обучающеюся обучающейся |
обучающимся |
обучающимися |
Пр. |
обучающемся |
обучающейся |
обучающемся |
обучающихся |
Прошедшее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. |
обучавшийся |
обучавшаяся |
обучавшееся |
обучавшиеся |
Рд. |
обучавшегося |
обучавшейся |
обучавшегося |
обучавшихся |
Дт. |
обучавшемуся |
обучавшейся |
обучавшемуся |
обучавшимся |
Вн. |
обучавшегося обучавшийся |
обучавшуюся |
обучавшееся |
обучавшиеся обучавшихся |
Тв. |
обучавшимся |
обучавшеюся обучавшейся |
обучавшимся |
обучавшимися |
Пр. |
обучавшемся |
обучавшейся |
обучавшемся |
обучавшихся |
Склонение слова «обучающийся»
Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.
1 обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.
Падеж | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской родМ.р. | Женский родЖ.р. | Средний родСр.р. | ||
ИменительныйИм. | обучающийся | обучающаяся | обучающееся | обучающиеся |
РодительныйРод. | обучающегося | обучающейся | обучающегося | обучающихся |
ДательныйДат. | обучающемуся | обучающейся | обучающемуся | обучающимся |
Винительный(одушевленное)Вин.одуш. | обучающегося | обучающуюся | обучающееся | обучающихся |
Винительный(неодушевленное)Вин.неодуш. | обучающийся | обучающуюся | обучающееся | обучающиеся |
ТворительныйТв. | обучающимся | обучающейся, обучающеюся | обучающимся | обучающимися |
ПредложныйПред. | обучающемся | обучающейся | обучающемся | обучающихся |
2 обучающийся — имя существительное, 1-е склонение, единственное число, мужской род, одушевленное.
Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.
Часть третья: о склонении местоимений
В русском языке местоимения можно поделить на местоимения-существительные (я, ты, мы, он, кто и др.), местоимения-прилагательные (какой, такой, всякий и др.) и местоимения-числительные (сколько, столько и др.). Склоняться они будут в соответствии с этими частями речи:
- местоимения-существительные – по падежам и некоторые по числам,
- местоимения-прилагательные – по падежам, числам и родам,
- местоимения-числительные – по падежам.
В английском языке все устроено иначе. Для удобства буду рассматривать отдельно по разрядам местоимений, которые во многом соотносятся с нашими.
1. Разряд личных местоимений
В русском языке личные местоимения изменяются по шести падежам, как и существительные, а местоимение 3-го лица “он” даже по родам и числам. Разумеется, в таких “древних” словах тоже не обошлось без супплетивизма.
В английском языке личные местоимения имеют только два падежа.
Но не как у существительных: именительный – когда местоимение выполняет роль подлежащего и объектный – когда выполняет роль второстепенного члена предложения.
Получается, в личных местоимениях мы видим большее сходство с русскими местоимениями и существительными: есть падеж “выполняющего действие” (Им.п.), и падеж того, на кого оно направлено (Об.п.):
She studies very well (She – подлежащее) – Every day I see her at school (Her – дополнение)
*Объектный падеж можно использовать в коротких ответах: me too, not me, it’s him.
Смыслы наших косвенных падежей в объектном мы вновь определяем при помощи предлогов:
I work with him in the same shop (на русский язык переведем в творительном падеже) – I take books from him (переведем в родительном падеже).
Однако есть местоимения, которые имеют одинаковую форму в обоих падежах: это it и you. Различать их функцию будем по порядку в предложении.
You’ve been hiding (здесь You – подлежащее) – I’ll be watching you (Здесь You – дополнение)
2. Разряд притяжательных меcтоимений
Притяжательные местоимения в русском языке склоняются как прилагательные: по падежам, числам, родам (мой, твой, свой, ваш, наш). Но часть из них неизменяема (её, его, их). Признаки изменяемого местоимения будут зависеть от существительного, к которому оно относится.
Мой учебник (м. род, ед. число, И.п.) – моей тетради (ж. род, ед. число, Р.п.) – моим образованием (ср. род, ед. число, Тв.п.)
В английском языке притяжательные местоимения изменяются по другому принципу. Их форма зависит не от существительного, к которому они относятся, а от того, есть ли это существительное вообще.
Есть основная форма – используется вместе с существительными и абсолютная – заменяет собой существительное.
Присоединяемые притяжательные местоимения: my, your, his, her, our, their.
My dog is 6 years old. (Моей собаке 6 лет).
Абсолютные притяжательные местоимения: mine, yours, his, hers, ours, yours, theirs.
Is it your car? – Yes, it’s mine (Это твоя машина? – Да, моя).
3. Разряд указательных местоимений
В русском языке указательные местоимения склоняются по родам, числам и падежам (как прилагательные).
Этот дом – эта квартира – это здание – эти города
В английском языке – только по числам.
4. Другие разряды местоимений
Отмечу еще ряд случаев словоизменения:
1. возвратно-усилительные местоимения имеют формы единственного и множественного числа:
Help yourself / help yourselves – Угощайся / угощайтесь
2. who-whom имеет именительный и объектный падеж соответственно:
Who is going? – Кто идет? (Who – подлежащее)
Whom did you meet there? – Кого вы встретили там? (Whom – дополнение)
3. отрицательные, неопределенные и обобщающие местоимения, заменяющие одушевленные существительные (nobody, no one, somebody, someone и т.д.), могут иметь притяжательный падеж:
I am nobody – Я никто
It’s nobody’s business – Это никого не касается
Местоимения других разрядов – взаимные (each other, one another), неопределенные (some, any, every и т.д.), количественные (many, a few и др.) вопросительные, относительные и соединительные местоимения (what, whose, which) – в английском языке не изменяются.
Какое правило
«Обучающаяся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, именительном падеже. На падеж указывает окончание «ая». Можно задать проверочный вопрос «Что делающая?». В вопросе будет такое же окончание, как в причастии.
«Обучающуюся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, винительном падеже. На падеж указывает окончание «ую». Можно задать проверочный вопрос «Что делающую?». Окончание будет такое же, как в вопросе.
«Обучаться» или «обучатся» как пишется
«Обучаться» – начальная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?». Как и в вопросе, оканчивается на «ть».
«Обучатся» – это глагол в третьем лице, множественном числе, отвечающий на вопрос «Что сделают?». Как и в вопросе, оканчивается на твёрдую «т»
Обратите внимание на ударение, оно смещается в начало слова на букву «у»
Часть вторая: о склонении имен прилагательных
1. В русском языке прилагательные меняются по родам, числам, падежам, в зависимости от существительного или местоимения, к которому они относятся.
Пример: Красивый мальчик – красивая девочка – красивое существо – красивые люди
В английском языке прилагательные не изменяются, а признак числа выражается глаголом связкой.
Пример: It is a beautiful girl / beautiful house / beautiful window – These are beautiful flowers
2. Но в другом наши языки очень похожи: прилагательные имеют степени сравнения.
Единственное отличие: в русском языке у многих прилагательных есть по две формы –
- синтетическая (красивый-красивее-красивейший)
- и аналитическая (красивый, более красивый, самый красивый).
P.S. Не надо говорить более красивее, самый лучший и т.д. – это ошибка!
В английском короткие прилагательные образуют степень сравнения синтетически (за счет суффиксов -er и -est + артикль the), длинные – аналитически (вспомогательными словами more и the most).
Пример: Long – longer – the longest (длинный, длиннее, самый длинный)
Beautiful – more beautiful – the most beautiful (красивый, красивее, самый красивый)
Вновь отдельно о супплетивных формах: good – better – the best; bad – worse – the worst. В этом наши языки тоже похожи: хороший – лучше – лучший; плохой – хуже – худший.
Как правильно пишется: “обучающегося” или “обучающевося”?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
Почему пишем “-его” в окончании?
“Обучающегося” – это возвратное причастие родительного падежа мужского и женского рода, образованное от причастия начальной формы “обучающийся”.
В слове “обучающийся” окончанием является “-ий”.
Родительный падеж мужского и среднего рода образуется с помощью окончания “-его”.
- об – приставка
- уч – корень
- а – суффикс
- ющ – суффикс
- его – окончание
- ся – постфикс
Таким образом, у возвратных причастий не существует окончания “-ево” и это следует запомнить.
Примеры для закрепления:
Спряжение глагола обучаться 1-е спряжение , но — 2-е спряжение
Все формыНесовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я обучаюсьТы обучаешьсяОн обучаетсяМы обучаемсяВы обучаетесьОни обучаются
Несовершенный вид, прошедшее время
Я обучалсяТы обучалсяОн обучалсяОна обучаласьОно обучалосьМы обучалисьВы обучалисьОни обучались
Несовершенный вид, будущее время
Я буду обучатьсяТы будешь обучатьсяОн будет обучатьсяМы будем обучатьсяВы будете обучатьсяОни будут обучаться
Несовершенный вид, повелительное наклонение
обучайсяобучайтесь
Несовершенный вид, инфинитив
обучаться
Несовершенный вид, причастие
обучающийсяобучавшийся
Несовершенный вид, деепричастие
Правомерно ли сравнивать, или Что такое аналитический язык
Наши языки устроены совершенно по-разному.
1. Русский язык – синтетический (от греческого “соединение”), то есть в нем практически все грамматические значения (род, число, падеж, лицо и т.д.) выражаются самим словом, чаще – его окончанием.
Пример: красивый – красивые (по окончанию прилагательного мы видим число, род, падеж)
Английский язык – аналитический (от греческого разложение, расчленение), то есть в нем грамматические значения чаще всего “берутся извне” – выражаются при помощи вспомогательных слов: глаголы-связки, предлоги и др.
Пример: He is handsome (он красивый) – They are handsome (они красивые). Прилагательное не меняется, значение числа выражает глагол-связка.
2. В русском языке каждое слово имеет множество словоформ, кроме неизменяемых, т.к. они в основном заимствованные.
Например, прилагательное “сильный” имеет более 20-ти форм (6 падежей, 3 рода, множ.число, степени сравнения). Существительное “стол” – 12 форм и т.д.
В английском языке случаев словоизменения гораздо меньше – причину объясняла выше. Даже такого понятия как “окончание” там нет*.
Имеются словоизменительные суффиксы, которых всего пять: -s (-es), -er, -est, -ed, -ing. Но предлагаю пойти по порядку.
*В некоторых источниках словоизменительные суффиксы английского языка называют окончаниями.
Интересное видео по теме: о суффиксах английского языка
Склонение слова «Учащийся»
Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.
Единственное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | учащийся |
родительный | Кого, чего? | учащегося |
дательный | Кому, чему? | учащемуся |
винительный | Кого, что? | учащегося |
творительный | Кем, чем? | учащимся |
предложный | О ком, о чём? | учащемся |
Множественное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | учащиеся |
родительный | Кого, чего? | учащихся |
дательный | Кому, чему? | учащимся |
винительный | Кого, что? | учащихся |
творительный | Кем, чем? | учащимися |
предложный | О ком, о чём? | учащихся |
Важно знать о склонении слов
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.
Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).
Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.
Склонение имен числительных
Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:
- Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
- Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
- Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
- Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
- Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
- Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
- У дробных числительных при склонении изменяются обе части.
Склонение прилагательных
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.
Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.
Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.
Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса. Источник статьи: http://sklonenie-slova.ru/uchaschiysya
Источник статьи: http://sklonenie-slova.ru/uchaschiysya
«Обучающийся» (причастие)
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: обучаться;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- возвратное
- непереходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число, полная форма
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) обучающийся – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж
определение
подлежащее
2) обучающийся – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж
определение
дополнение
Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
именительный | прошедшее | Что делавший?обучавшийся | Что делавшее?обучавшееся | Что делавшая?обучавшаяся | Что делавшие?обучавшиеся |
Что делающий?обучающийся
Что делающее?обучающееся
Что делающая?обучающаяся
Что делающие?обучающиеся
родительный
прошедшее
Что делавшего?обучавшегося
Что делавшего?обучавшегося
Что делавшей?обучавшейся
Что делающих?обучавшихся
настоящее
Что делающего?обучающегося
Что делающего?обучающегося
Что делающей?обучающейся
Что делающих?обучающихся
дательный
прошедшее
Что делавшему?обучавшемуся
Что делавшему?обучавшемуся
Что делавшей?обучавшейся
Что делавшим?обучавшимся
настоящее
Что делающему?обучающемуся
Что делающему?обучающемуся
Что делающей?обучающейся
Что делающим?обучающимся
винительный
прошедшее
Что делавшего? Что делавший?обучавшегося, обучавшийся
Что делавшего? Что делавшее?обучавшееся
Что делавшую?обучавшуюся
Что делавших? Что делавшие?обучавшиеся, обучавшихся
настоящее
Что делающего? Что делающий?обучающегося, обучающийся
Что делающего? Что делающее?обучающееся
Что делающую?обучающуюся
Что делающих? Что делающие?обучающиеся, обучающихся
творительный
прошедшее
Что делавшим?обучавшимся
Что делавшим?обучавшимся
Что делавшей?обучавшеюся, обучавшейся
Что делавшими?обучавшимися
настоящее
Что делающим?обучающимся
Что делающим?обучающимся
Что делающей?обучающеюся, обучающейся
Что делающими?обучающимися
предложный
прошедшее
О что делавшем?обучавшемся
О что делавшем?обучавшемся
О что делавшей?обучавшейся
О что делавших?обучавшихся
настоящее
О что делающем?обучающемся
О что делающем?обучающемся
О что делающей?обучающейся
О что делающих?обучающихся
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.
Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:
Прошедшее время | сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна | взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека |
Настоящее время | сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна | взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека |
Возвратные причастия образуются от возвратных глаголов (с постфиксом -ся (-сь)) и обозначают, что действие субъекта направлено на самого себя:
Возвратными могут быть только действительные переходные причастия.
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.
Могут быть:
- прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
- переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).
Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.
Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:
- действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
- страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
«учащийся» по падежам
Слово «учащийся» имеет 3 значения с различными морфологическими признаками, соответственно, имеет различные окончания в разных падежах. Покажем склонение по падежам для каждого значения.
1-е значение учащийся — имя прилагательное, мужской род.
Падеж | Единственное число Ед.ч. | Множественное число Мн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской род М.р. | Женский род Ж.р. | Средний род С.р. | ||
Полная форма | ||||
Именительный И. | учащийся | учащаяся | учащееся | учащиеся |
Родительный Р. | учащегося | учащейся | учащегося | учащихся |
Дательный Д. | учащемуся | учащейся | учащемуся | учащимся |
Винительный В. | учащегося (одуш.) учащийся (неодуш.) | учащуюся | учащееся | учащихся (одуш.) учащиеся (неодуш.) |
Творительный Т. | учащимся | учащейся, учащеюся | учащимся | учащимися |
Предложный П. | учащемся | учащейся | учащемся | учащихся |
2-е значение учащийся — причастие, действительный залог, настоящее время.
Падеж | Единственное число Ед.ч. | Множественное число Мн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской род М.р. | Женский род Ж.р. | Средний род Ср.р. | ||
Именительный И. | учащийся | учащаяся | учащееся | учащиеся |
Родительный Р. | учащегося | учащейся | учащегося | учащихся |
Дательный Д. | учащемуся | учащейся | учащемуся | учащимся |
Винительный В. | учащегося (одуш) учащийся (неодуш) | учащуюся | учащееся | учащихся (одуш) учащиеся (неодуш) |
Творительный Т. | учащимся | учащейся, учащеюся | учащимся | учащимися |
Предложный П. | учащемся | учащейся | учащемся | учащихся |
3-е значение учащийся — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.
Источник статьи: http://skloneniya.ru/%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F
Морфемный разбор слов «обучающаяся» и «обучающуюся»
Морфемный разбор слова «обучающаяся»:
обучающаяся
- «об» − приставка;
- «уч» − корень;
- «а» − суффикс;
- «ющ» − суффикс;
- «ая» − окончание;
- «ся» − постфикс;
- «обучающ» − основа слова.
Если слово «обучающаяся» является причастием, оно может выполнять в предложении синтаксическую роль определения или являться частью составного именного сказуемого. В том случае, когда «обучающаяся» является существительным, оно выполняет роль подлежащего или дополнения.
Морфемный разбор слова «обучающуюся»:
обучающуюся
- «об» − приставка;
- «уч» − корень;
- «а» − суффикс;
- «ющ» − суффикс;
- «ую» − окончание;
- «ся» − постфикс;
- «обучающ» − основа слова.
Как и в первом случае, слово «обучающуюся» может быть причастием либо существительным. В первом случае оно может выступать в предложении в роли определения или части составного именного сказуемого, во втором – подлежащего или дополнения.
В каких случаях пишут «учащийся»?
Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.
Примеры предложений
Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:
- Учащийся нашей школы занял первое место на республиканской олимпиаде по математике.
- Какую стипендию получает учащийся техникума?
- Учащийся на сварщика студент показал высокие результаты на конкурсе «Лучший в профессии».
- Один учащийся в нашем лицее мальчик помогает отстающим сверстникам.
- Учащийся на «отлично» пользуется авторитетом среди одноклассников и учителей.
Часть первая: о склонении имен существительных
1. В русском языке имя существительное изменяется по шести падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падеж выражается при помощи окончаний и предлогов.
Пример: Стоит дом (И.п.) – Я иду к дому (Д.п.)
Падеж – это категория, показывающая “взаимоотношения” между объектами. Он дает понять, выполняет ли объект действие или оно направлено на него. И если направлено, то какое именно: нет кого? дать кому? вижу кого? и т.д. Падеж указывает на синтаксическую и семантическую роль в предложении.
В именительный падеж мы ставим то, что/кто выполняет действие. Косвенные падежи – то, на что/кого действие направлено; за исключением пассивных конструкций с творительным падежом: здание возводится строителями.
В английском языке все иначе. Есть только два падежа: общий и притяжательный, который отвечает на вопрос – чей?
Он образуется у одушевленных существительных словоизменительным суффиксом ‘s *
Пример: student – student’s book (студент – книга студента)
Неодушевленные существительные притяжательного падежа не имеют, за исключением:
- Существительные, обозначающие время, часть дня, времена года, расстояние, стоимость (the night’s shadows, five dollar’s worth);
- Существительные, обозначающие сообщества людей (the nation’s wealth);
- Названия звезд и планет (the sun’s rays);
- Существительные world, earth, nature; continent (и названия континентов); ocean, sea, river (и названия морей/океанов/рек); country (и названия стран); town, city (и их названия); ship и другие средства передвижения; названия газет, организаций и т.д. (London’s museums, the ship’s crew).
В притяжательном падеже помимо существительных могут находиться наречия времени (today, tomorrow) и местоимения, заменяющие одушевленные существительные (somebody, someone, anybody, anyone, everyone, everybody, nobody, no one).
* Если слово и так оканчивается на -s, то притяжательный падеж может образовываться прибавлением одного апострофа.
Косвенных падежей английские существительные не имеют, но их можно образовать с помощью предлогов:
He is reading to the student (на русский переведем в дательном падеже – Он читает студенту)
He is reading about the student (переведем в предложном падеже – Он читает о студенте).
Видео по теме: О предлогах английского языка
А как мы будем отличать действующее лицо от недействующего? При помощи порядка слов, именно поэтому он неизменный.
Пример: Mother is talking about me. – I am talking about my mother. (Мама говорит обо мне – Я говорю о маме)
2. Имя существительное в русском языке изменяется по числам (не считая слов, которые всегда находятся только в одном числе: ножницы, сахар). Значение числа выражается окончанием.
Пример: девочка – девочки
Отдельно расскажем о случае супплетивизма основ (согласна, жуткое название). Этот пугающий термин означает процесс, когда при смене числа меняется и корень слова (пример: человек – люди). Происходит это со словами, появившимися очень давно: вероятно, раньше использовались оба слова, а потом сохранилось по одной форме от каждого.
В английском изменение по числам происходит, в основном, с помощью суффикса -s (-es)
Пример: tree – trees, box – boxes. (дерево – деревья, коробка – коробки)
В некоторых случаях используется чередование гласных (woman-women; man-men) и тот же супплетивизм (person – people). Вот примеры этих случаев:
Какое правило применяется?
«Учащиеся» – субстантивированное действительное причастие наст. времени, возвратное, в форме мн. числа. Употребляется в значении – «ученики общеобразовательного учебного заведения». Слово исконно славянского происхождения, происходит от старославянского «ѹчити, ѹчѫ».
«Обучающиеся» – такое же причастие, как и первое, но с более широким лексическим значением. Этим словом можно назвать всех, кто учится, начиная от первоклассников школ и заканчивая студентами, аспирантами вузов и даже слушателями курсов повышения квалификации.
Следовательно, оба слова являются правильными. Но их употребление зависит от контекста предложения.
Примеры предложений
Учащиеся пятого класса средней общеобразовательной школы приняли участие в городской олимпиаде.
Студенты, обучающиеся на третьем курсе педагогического университета, направлены в школы города для прохождения педагогической практики.
Как же правильно пишется: «учащийся» или «обучающийся»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется в обоих вариантах:
Следует отметить, что оба слова могут употребляться в русском языке.
Термин «обучающийся» является более обширным понятием, чем термин «учащийся».
В каких случаях следует писать слово «обучающийся»?
Данное слово, как было сказано выше, является более распространённым и применяется к лицам, постигающим общеобразовательную программу, аспирантам, экстернам, ординаторам, стажёрам, студентам, слушателям, ассистентам-стажёрам, курсантам.
В каких случаях следует писать слово «учащийся»?
Данное слово относится к лицам, обучающимся в общеобразовательной школе.
Правописание, употребление данных слов следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!
Часть четвертая: об изменении глаголов
В русском языке глаголы спрягаются по следующим признакам:
- наклонение (изъявительное, повелительное, условное),
- время (настоящее, прошедшее, будущее),
- лицо (1, 2, 3)
- число (ед., мн.)
- и даже род (в прошедшем времени и в условном наклонении).
Пример: я делаю (изъявит. накл.; наст. время; 1 лицо; един. число) – он делал (изъявит. накл.; прош. время; един. число; муж. род).
В английском языке глаголы изменяются:
– по временам при помощи словоизменительных суффиксов -ed (правильные глаголы), -ing и глаголов-связок (то есть аналитически). Неправильные глаголы изменяются по своим особым правилам, но, думаю, это тема для отдельной статьи.
– по лицам (не во всех временах), причем обозначается только 3-е лицо суффиксом -s (-es) в самом глаголе или вспомогательных глаголах: She reads – Does she read? – She has never been won yet.
Исключение – глаголы to be и to have. Первый имеет формы 1, 2, 3-го лица (в настоящем времени) и формы единственного и множественного числа (в настоящем и прошедшем времени); второй – форму 1-2 и форму 3 лица (в настоящем времени).
I am – You are – She/he/it is – They are; I was – They were
I have – You have – She/he/it has
Кстати, сравнению глаголов, точнее, системы времен, тоже стоит посвятить отдельный пост: тема слишком обширная и сложная.
В каких случаях пишут «учащейся»?
Слово «учащейся» также является правильно написанным.
Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.
Примеры предложений
Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:
- Учащейся нашего техникума О. Михайловой объявлена благодарность за участие в художественной самодеятельности.
- Благодаря грамотным действиям учащейся медицинского колледжа, удалось спасти жизнь человека.
- Учащейся нашего лицея может стать любая девушка в возрасте от 16 до 25 лет.
- Сколько стоит школьная форма для учащейся в гимназии?
- Учащейся педагогического училища были разработаны новые методики обучения детей рисованию.
Склонение слова обучающийся по падежам
На этой странице показано слонение слова обучающийся по падежам в единственном и множественном числе
Склонение слова обучающийся в единственном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | обучающийся |
Родительный | Кого, чего? | обучающегося |
Дательный | Кому, чему? | обучающемуся |
Винительный | Кого, что? | обучающегося |
Творительный | Кем, чем? | обучающимся |
Предложный | О ком, чем? | обучающемся |
Склонение слова обучающийся в множественном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | обучающиеся |
Родительный | Кого, чего? | обучающихся |
Дательный | Кому, чему? | обучающимся |
Винительный | Кого, что? | обучающихся |
Творительный | Кем, чем? | обучающимися |
Предложный | О ком, чем? | обучающихся |