Как сделать и что это такое морфологический разбор слова

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор «благодаря»

Слово «благодаря» может быть разобрано 2 способами. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

  1. Часть речи Часть речи слова благодаря — предлог.
  2. Морфологические признаки
  3. Синтаксическая роль не является членом предложения
  1. Часть речи Часть речи слова благодаря — деепричастие .
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: благодарить (неопределённая форма глагола);
    • неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
  3. Синтаксическая роль обстоятельство благодаря

24073 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8F

Поиск ответа

Вопрос № 262989

Ответ справочной службы русского языка

Что касается Вашего второго вопроса, то, полагаем, в данном случае запятую ставить не нужно, и вот почему. Есть сочетания, которые можно разложить на части, а есть неразложимые сочетания. Части неразложимых сочетаний, как правило, запятыми не разделяются. Сравните:

Он популярен. Почти как Бэкхем.

Он сложен. Почти как Аполлон.

А слово «невозвратимый»? Если есть «невозвращённый», «невозвращаемый», то является ли «невозвратимый» причастием?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Наконец, в случае сомнений нужно заглянуть в словарь. Там обычно есть подсказки:

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Междометие

— Спасибо!- Пожалуйста!

— Ой! Ой-ой-ой! Как больно!- Ну что ты! Не плачь!

Примеры разбора междометий: , Пожалуйста!, Ой!, Ой-ой-ой!, Ну что ты!

1) Междометие,2) постоянные признаки: этикетное, поизводное, простое;3) членом предложения не является

Пожалуйста!

1) Междометие,2) постоянные признаки: этикетное, производное, простое;3) членом предложения не является

Ой!

1) Междометие,2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, простое;3) членом предложения не является

Ой-ой-ой!

1) Междометие,2) постоянные признаки: эмоциональное, непроизводное, составное;3) членом предложения не является

Ну что ты!

1) Междометие,2) постоянные признаки: эмоциональное, производное, составное;3) членом предложения не является

Причастие

В клетке, купленной и подаренной мне на день рождения мамой, я поселил двух песчанок, без конца снующих из стороны в сторону, вечно что-то грызущих и охотно играющих вместе.

Примечание

 Существуют две интерпретации статуса причастия, представленные в школьных учебниках:1) Причастие – часть речи.2) Причастие – форма глагола.Образцы разборов причастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора причастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно придерживаться выбранной позиции.

Примеры разбора причастий: купленной, подаренной, снующих, грызущих, играющих

купленной

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причаст., н.ф. – купленный;2) постоянные признаки: СВ, невозвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полная форма, ед.ч., ж.р., П.п.;3) в клетке (какой?) купленной

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – купить;2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;3) в клетке (какой?) купленной

подаренной

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – подаренный;2) постоянные признаки: СВ, невзвратное, страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;3) в клетке (какой?) подаренной

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:1) Глагол, начальная форма – подарить;2) постоянные признаки: СВ, невозвратный, переходный, 2 спр., страдательное, прош. вр.; непостоянные признаки: полн., ед.ч., ж.р., П.п.;3) в клетке (какой?) подаренной

снующих

Вариант  разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – снующий;2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) снующих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глвагола:

1) Глагол, начальная форма – сновать;2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) снующих

грызущих

Вариант разбора 1 — причастие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – грызущий;2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) грызущих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма — грызть;2) постоянные признаки: НСВ., невозвратный, переходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) грызущих

играющих

Вариант разбора 1 — причастиие как часть речи:

1) Причастие, начальная форма – играющий;2) постоянные признаки: НСВ, невозвратное, действительное, наст. вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) играющих

Вариант разбора 2 — причастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – играть;2) постоянные признаки: НСВ, невозвратный, непереходный, 1 спр., действительное, наст.вр.; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) песчанок (каких?) играющих

Деепричастие «благодаря»

От гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида «бла­го­да­рить» мож­но обра­зо­вать осо­бую гла­голь­ную фор­му — дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида «бла­го­да­ря»:

(что делать?) бла­го­да­рить — они благодар-ят — (что делая?) благодар-я.

Узнаем, что такое дее­при­ча­стие.

Как извест­но, дее­при­ча­стие обла­да­ет доба­воч­ным дей­стви­ем по отно­ше­нию к под­ле­жа­ще­му. Его лег­ко мож­но транс­фор­ми­ро­вать в гла­гол.

Дети под­бе­жа­ли к бабуш­ке, бла­го­да­ря за вкус­ный пирог.

Дети под­бе­жа­ли и бла­го­да­ри­ли бабуш­ку.

Директор дет­ско­го дома при­вет­ство­вал шефов, бла­го­да­ря за ока­зан­ную помощь.

Директор при­вет­ство­вал и бла­го­да­рил шефов.

План разбора деепричастия

Морфологический разбор деепричастия как самостоятельной части речи включает в себя грамматическую и синтаксическую характеристику слова. Во время разбора определяются морфологические признаки деепричастия, а также его роль в предложении.

План морфологического разбора деепричастия:

I. Часть речи (особая форма глагола — деепричастие).

Вопрос (что делая? что сделав?) Начальная форма (Варианты: неопределённая форма глагола / нет, так как деепричастие — неизменяемое слово).

II. Морфологические признаки:

Постоянные признаки:

а) вид: совершенный (выйдя — что сделав?) / несовершенный (выходя — что делая?);

б) возвратность (по наличию суффикса -сь): умывшись (возвратный) — умыв (невозвратный), умываясь (возвратный) — умывая (невозвратный);

в) переходность (переходные: съев хлеба, увидев море!  непереходные: придя в гости, позвонив по телефону);

г) неизменяемая форма глагола (непостоянных признаков не имеет).

III. Синтаксическая роль (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием).

Деепричастие

Закончив учебный год, мы проводили каникулы гуляя, играя, купаясь, загорая.

Примечание:

Существуют две интерпретации статуса деепричастия, представленные в школьных учебниках:1) Деепричастие – часть речи.2) Деепричастие – форма глагола.Образцы разборов деепричастий как отдельной части речи даны в варианте разбора 1, а как формы глагола – в варианте разбора 2. Оба вида разбора деепричастия признаются правильными, но, делая разбор, нужно последовательно следовать выбранной позиции.

Примеры разбора деепричастий: закончив, гуляя, играя, купаясь, загорая

закончив

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,2) постоянные признаки: СВ;3) проводили (как?) закончив

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – закончить2) постоянные признаки: СВ, переходный, невозвратный, 2 спр.;3) проводили (как?) закончив

гуляя

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,2) постоянные признаки: НСВ;3) проводили (как?) гуляя

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:1) глагол, начальная форма – гулять,2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;3) проводили (как?) гуляя

играя

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,2) постоянные признаки: НСВ;3) проводили (как?) играяВариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:1) Глагол, начальная форма – играть,2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;3) проводили (как?) играя

купаясь

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,2) постоянные признаки: НСВ;3) проводили (как?) купаясь

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – купаться,2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, возвратный, 1 спр.;3) проводили (как?) купаясь

загорая

Вариант разбора 1 — деепричастиие как часть речи:

1) Деепричастие,2) постоянные признаки: НСВ;3) проводили (как?) загорая

Вариант разбора 2 — деепричастие как форма глагола:

1) Глагол, начальная форма – загорать,2) постоянные признаки: НСВ, непереходный, невозвратный, 1 спр.;3) проводили (как?) загорая

Местоимение

Я прошу тебя, пожалуйста, убери свои игрушки в тот ящик, который стоит под твоим столом.

Примеры разбора местоимений: я, тебя, свои, тот, который, твоим

я

1) Местоимение, начальная форма – я;2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 1 л., ед.ч.; непостоянные признаки: И.м.;3) (кто?) я

тебя

1) Местоимение, начальная форма – ты;2) постоянные признаки: соотносится с существительными, личное, 2 л., ед.ч.; непостоянные признаки: В.п.;3) прошу (кого?) тебя

свои

1) Местоимение, начальная форма – свой;2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное; непостоянные признаки: мн.ч., В.п.;3) игрушки (чьи?) свои

тот

1) Местоимение, начальная форма – тот;2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, указательное; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., В.п.;3) в ящик (какой?) тот

который

1) Местоимение, начальная форма – который;2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, относительное; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., И.п;3) союзное слово, который

твоим

1) Местоимение, начальная форма – твой;2) постоянные признаки: соотносится с прилагательными, притяжательное.; непостоянные признаки: ед.ч., м.р., Т.п.;3) столом (чьим?) твоим

А11

В этом задании нужно определить лексическое значение многозначного слова. Обратись к контексту, в котором слово употреблено. При толковании поможет как общая тема текста, так и ближайший контекст слова.

Потренируйся.

Прочитайте текст и выполните задания А8 – А11.

(1)… (2) К северу от песков широкий пояс каменистой полупустыни занимает южную, гобийскую, половину Монгольской Народной Республики. (3)… в жарких безводных котлованах-впадинах между хребтами-залегают красноцветные породы. (4) Это пески, глины и песчаники, некогда отлагавшиеся в устьях рек Центральноазиатской суши, которая не покрывалась морем последние сто тридцать миллионов лет. (5) В этих породах сохранились неприкосновенными самые различные наземные животные, населявшие Центральноазиатский материк от меловой эпохи до наших дней, – исторические документы великой лестницы эволюционного развития животных от неуклюжих, безмозглых ящеров до быстрых и сообразительных млекопитающих – ближайших родичей человека.

А8 Какое слово или сочетание слов является одной из грамматических основ в четвертом (4) предложении текста?

1) не покрывалась

2) не покрывалась морем

3) которая не покрывалась морем

4) которая не покрывалась

А9 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое осложненное

2) сложное бессоюзное

3) сложносочиненное

4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью

А10 Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

1) 2        2) 3        3) 4          4) 5

А11 Укажите значение слова ЛЕСТНИЦА в пятом (5) предложении.

1) неровности

2) уступы

3) сооружение в виде ряда ступеней

4) последовательное расположение по восходящей линии от низшего к высшему

Прочитайте текст и выполните задания А8 – А11.

(1)… (2) Именно по тембру мы узнаем голос человека или различаем инструменты, которые исполняют одну и ту же мелодию в одной тональности и с одинаковой громкостью. (3) От чего же зависит тембр звука? (4) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (5) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (6)… если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синуоида, а более сложная кривая.

А8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) инструменты исполняют (предложение 2)

2) наблюдать (предложение 5)

3) можно наблюдать (предложение5)

4) появится кривая (предложение 6)

А9 Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) простое осложненное

2) сложное бессоюзное

3) сложносочиненное

4) сложноподчиненное

А10 Укажите предложение, в котором есть неопределенное местоимение.

1) 5         2) 2         3) 6           4) 4

А11 Укажите значение слова ИСТОЧНИК в предложении 4.

1) то, что дает начало чему-либо

2) естественный выход подземных вод на поверхность

3) тот, кто сообщает какие-либо сведения

4) первый момент какого-либо явления Ответы: А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
1) 4
2) 3
А9. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.
1) 1
2) 4
А10. Части речи.
1) 4
2) 3
А11. Лексическое значение слова.
1) 4
2) 4

Рекомендуем:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: