Ударение в слове «слогов»

Что такое ударение в русском языке?

Как определить ударение

В английском нет фиксированного ударения, поэтому ориентироваться надо на правила:

  • Префиксы и суффиксы обычно безударные; ударение падает на корень слова;
  • Чаще всего первый слог — ударный, за исключением слов, начинающихся на de-, re-, ex-, in-, po-, pro- и a-. Например, в словах explore или demand первый слог безударный. Также на слог перед суффиксами -ion, ity, -ic, -ical, -ian, -ial и -ious обычно ставится удаление;
  • В словах с двойными согласными ударение обычно падает на слог с первой согласной, как в слове letter;
  • На последний слог ударение часто падает в том случае, если в нем две гласных буквы: sustain. 

Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных

Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв

Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Во многих старых англо-саксонских словах, произношение которых менялось в течение сотен лет, сохранились такие диграфы: thief, boil, hay, boat, straw. Например, у слова thief такая история:

  • Древнеанглийский язык: thēof
  • Древнефризский язык: thiāf
  • Древнесаксонский язык: thiof
  • Древневерхненемецкий язык: diob
  • Древнескандинавский язык: thjōfr
  • Готский язык: thiufs

В таких словах множество исключений, поэтому единственный способ — заучивать их постепенно и систематически.

«Старые» правила деления на слоги. Ленинградская школа Щерба Л.В

1. Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

2. Звук й не образует слога, его нельзя отрывать от предшествующей гласной. Пример: лей-ка, май-ка, пой-те, строй-ка.

3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной. Пример: сядь-те, силь-ный, крыль-цо, подъ-езд.

4. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Надо делить слова на слоги так: кар-тин-ка, ре-бя-та, ка-лит-ка, ла-герь.

5. Если в слове стоит 2 согласные подряд, слогораздел проходит между ними. Если более 2 согласных подряд, слогораздел идет фактически так, как удобнее произносить. Примеры: праз — дник, солн-це.

Понятие о слоге

Каждое слово произносится на выдохе, причём говорящий расходует воздух постепенно, выпуская его небольшими порциями изо рта. Убедимся в этом, если произнесем слова:

  • тра-ва
  • до-ро-га
  • кра-со-та

При произношении слова́ делятся на короткие звуковые отрезки — слоги. Центром слога является гласный звук как наиболее звучный. К нему присоединяются один или несколько согласных. Так образуется слог.

Определение

Слог — это гласный или сочетание гласного с согласными, которые произносятся одним толчком воздуха. Гласный звук является слогообразующим.

В слове столько слогов, сколько в нем звучит гласных.

Слова могут состоять из одного, двух и трёх слогов. Если в слове один гласный, то он организует с согласными звуками односложное слово:

  • мак
  • кит
  • лоб
  • сыр

Два гласных звука составляют двусложные слова:

  • кар-та
  • ши-ло
  • по-ле
  • ру-ка

Три гласных звука образуют трехсложные слова:

  • ма-ли-на
  • ко-ро-на
  • кар-ти-на

Запомним!
В слоге может быть только один гласный звук.

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»

Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат

Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Особенности фонетического разбора

Для того чтобы обозначать на письме звуки, которые мы произносим, принято использовать квадратные скобки.

Например: обозначает гласный звук в слове кот. Само слово кот тоже можно написать в виде звуков квадратных скобках: . Это называется транскрипцией.

Также может встретиться глагол транскрибировать (затранскрибировать) — это означает написать слово в транскрипции.

Кроме того, следует помнить о том, как обозначается мягкость согласного звука: .

Мягкий и твердый знаки не обозначают звука — они лишь используются на письме для передачи произношения.

Например, в слове день мы пишем мягкий знак, чтобы указать, что согласный н — мягкий. Однако в транскрипции достаточно лишь указать мягкость этого согласного: .

{"questions":","кру́шка","","",""],"explanations":,"answer":}}}]}

Виды ударений

Ударения могут быть логическими и словесными.

Логическое ударение

Логическое ударение ставится для понимания важности слова или словосочетания в предложении. Зачастую именно ударностью слова мы показываем, что хочет сказать автор в данном предложении

Сравним два выражения:

  1. Я знаю, что могу сделать много ХОРОШЕГО для тебя.
  2. Я знаю, ЧТО могу сделать для тебя.

В первом случае акцент ставится на «хорошего», а во втором предложении — на «что».

От ударной позиции «что» становится понятно: или мы знаем о чём-то, или мы знаем, что именно можем для тебя сделать.

Словесное ударение

Этот вид (или тип) ударения показывает ударность определённого места внутри слова.

Если ударение будет поставлено не верно, то даже весь смысл слова может быть утрачен: зАмок и замОк.

Слоги, на которые падает ударение, называются ударными, остальные — безударные.

Если обобщить правило более доходчиво:

Если же этих согласных 2 одинаковых (нн, мм, лл … , 2 любых сонорных, парных, сначала парный потом непарный), они отходят к последующему слогу.

Иногда возможно несколько вариантов деления на слоги, если выполняется правило восходящей звучности для неначальных слогов. Пример: паль-ма, па-льма, ведь-ма, ве-дьма.

Еще момент

При слогоразделе обращайте внимание, как слово произносится, а не как пишется, потому что зачастую звонкие согласные в речи произносятся глухо, и наоборот, и это повлияет на согораздел. Тут же станет понятно, почему ь не влияет на слогораздел

Чтобы не запутаться, освежите в голове и правила переноса >>

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. , 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Задание 4.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Примеры фонетического разбора

Разбор слова, где количество букв и звуков совпадает:

мама;ма́|ма; – согласный, звонкий непарный, твердый парный; – гласный, ударный; – согласный, звонкий непарный, твердый парный; – гласный, безударный. 4 буквы, 4 звука.

Разбор слова, где звуков больше, чем букв:

язык;я|зы́к; – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; – гласный, безударный; – согласный, звонкий парный, твердый парный; – гласный, ударный; – согласный, глухой парный, твердый парный. 4 буквы, 5 звуков.

Разбор слова, где букв больше, чем звуков:

роль; ро́ль|; – согласный, звонкий непарный, твердый парный; – гласный, ударный; – согласный, звонкий непарный, мягкий парный. 4 буквы, 3 звука.

Разбор слова с удвоенной согласной:

рассказ;рас|ска́з; – согласный, звонкий непарный, твердый парный; – гласный, безударный; – согласный, глухой парный, твердый парный; – согласный, глухой парный, твердый парный; – гласный, ударный; – согласный, глухой парный, твердый парный. 7 букв, 6 звуков.

Разбор слова с непроизносимой согласной:

Обратите внимание! В этом слове мягкий звук влияет на стоящий перед ним звук , который тоже становится мягким. тростник;трост|ни́к; – согласный, глухой парный, твердый парный; – согласный, звонкий непарный, твердый непарный; – гласный, безударный; – согласный, глухой парный, мягкий парный; – согласный, звонкий непарный, мягкий парный; – гласный, ударный; – согласный, глухой парный, твердый парный

8 букв, 7 звуков

тростник;трост|ни́к; – согласный, глухой парный, твердый парный; – согласный, звонкий непарный, твердый непарный; – гласный, безударный; – согласный, глухой парный, мягкий парный; – согласный, звонкий непарный, мягкий парный; – гласный, ударный; – согласный, глухой парный, твердый парный. 8 букв, 7 звуков.

Разбор глагола, оканчивающегося на -ТСЯ:

Обратите внимание! Сочетание «тс» в глаголах упрощается до звука , однако на правописание это никак не влияет. Об этом подробно на уроке о -тся/-ться в глаголах

обнимается;об|ни|ма́|е|тся; – гласный, безударная; – согласный, звонкая, твердая; – согласный, звонкий непарный, мягкий парный; – гласный, безударный; – согласный, звонкий непарный, твердый парный; – гласный, ударный; – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; – гласный, безударный; – согласный, глухой непарный, твердый непарный; – гласный, безударный. 10 букв, 10 звуков.

Больше примеров фонетических разборов.

{"questions":[{"content":"Выберете правильное слово:<br />В слове \"скатерть\" звуков `fill_choice-1`, чем букв.","widgets":{"fill_choice-1":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0}},"hints":},{"content":"Напишите необходимое число:<br />В слове \"якорь\" `input-9` звуков.","widgets":{"input-9":{"type":"input","inline":1,"answer":"5"}},"hints":},{"content":"Рассортируйте слова по группам:`grouper-23`","widgets":{"grouper-23":{"type":"grouper","labels":,"items":,,]}},"hints":}],"mix":1}

Ударение в словах «занял», «заняла», «заняло», «заняли»

Глагол «заня́ть» обра­зу­ет фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни, в кото­рых уда­ре­ние явля­ет­ся так­же раз­но­мест­ным. Понаблюдаем:

заня́ть — он за́нял, она заня­ла́, оно за́няло, они за́няли.

Ударение в неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла зани­ма­ет вто­рой слог, а затем во всех фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни оно сме­ща­ет­ся на глас­ный звук пер­во­го сло­га, и толь­ко в фор­ме жен­ско­го рода зани­ма­ет тре­тью пози­цию:

она за-ня-ла́

Расчистка пути заня­ла́ трое суток (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Согласно орфо­эпи­че­ской нор­ме рус­ско­го язы­ка уда­ре­ние в сло­ве «заня­ли», «занял», «заня­ло» ста­вит­ся на глас­ный «а» пер­во­го сло­га, а в сло­ве «заня­ла» — на глас­ный «а» послед­не­го сло­га.

Увидевши воз­ле них пустой стул, он тот­час его за́нял (Н. В. Гоголь. Мертвые души).

Это за́няло у меня весь оста­ток дня (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

А раз­бой­ни­ки за́няли каж­дый опре­де­лен­ное место (А. С. Пушкин. Дубровский).

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах:  (4 буквы, 3 звука), (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.

Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным и гласными:, , . Пример:ёлка (4 буквы, 5 звуков), юг (2 буквы, 3 звука), ягода (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд (7 букв, 7 звуков), отъезд (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Типы слогов в английском языке

Открытый слог

Слог называется открытым, если заканчивается на гласную. Если на открытый слог падает ударение, то чтение гласной в нем совпадает со чтением гласных в алфавите. Таким образом, «a» произносится как , «e» — , «o» — или (в британском и американском вариантах английского, соответственно), «u» — , а буквы «i» и «y» обе читаются как . Например:

  • ba-sic
  • fe-ver
  • ri-val
  • mo-tor
  • mu-sic
  • de-ny

К этому типу чтения относятся и слова с немой «e» в конце слова. Например, в следующих словах буква «e» не произносится, но гласные читаются по правилам открытого слога:

  • take
  • Pete
  • kite
  • nose
  • cute

Английские слова могут состоять из одного открытого слога. Например, me, she, he; no, so, go и my, by, fly. В односложных словах, которые заканчиваются на «o», например, do, to, who, гласная произносится как . 

Если открытый слог безударный, то все гласные, кроме «o», читаются иначе: «a» — , «e» и «y» — , «i» — или , «u» остается или превращается в . Например:

  • machine
  • election
  • city
  • accident
  • zero
  • ambulance

Закрытый слог

Закрытый слог заканчивается на одну или несколько согласных, гласная буква в этом случае читается кратко. Например:

  • snack
  • pet
  • kit
  • nod
  • cut
  • put

Буква «u» может произноситься как (очень краткий звук ) и . После звуков , , и перед , , или обычно она произносится как . Например:

  • full
  • butcher

Впрочем, это вопрос диалектов английского языка: носители северноанглийских диалектов эту букву произносят только как .

В английском языке много слов, которые состоят из одного закрытого слога (cat, pin, red). Если к ним добавить суффикс, начинающийся на гласную, согласная перед ним удвоится и звук не поменяется. Например:

  • hat — hatter
  • pin — pinned
  • hot — hottest
  • red — reddish
  • cut — cutting

Занимайтесь английским бесплатно!
Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки
Начать учиться

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

  • кот (животное) – код (шифр);
  • мак (цветок) – маг (волшебник);
  • порт (место для стоянки морского транспорта)– корт (площадка для игры в теннис).

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

 

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: