Карта слов и выражений русского языка
Введите в форму поиска любое слово или выражение для поиска синонимов, ассоциаций, примеров употребления, контекстных связей и другой полезной информации:
Например: топовый кулинария круиз вкусный рог изобилия
Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки , Дед Мороз , снеговик , ёлка и десятки других.
KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка. Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.
При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.
Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.
Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.
Сообщество
Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.
Симптомы эмоциональной тупости
Признаки тупости человека в эмоциональном плане на начальном этапе проявляются чрезмерной холодностью даже к близким. Это отсутствие сочувствия или сопереживания, радости за успехи тех, кто причастен к жизни человека. На первых этапах человеку еще доступны эмоциональные переживания, но чем дальше, тем примитивнее они становятся. Так реагирование, подразумевающее негатив (там, где может быть обида, расстройство, недовольство, отсутствие удовлетворения потребности и грусть) реализуются через яркие аффективные вспышки гнева. Часто эти переживания вытесняются, и после приступа он может продолжать предыдущую линию поведения, просто потому что не помнит, как кричал или бил кого-то. Эмоции положительного спектра (удовольствие, радость, получение желаемого, гордость и прочие) переживаются также ярким аффективным состоянием эйфории. Отсутствует критика относительно реальных проблем, возникающих преград, цельное восприятие ситуации нарушено.
Присуще снижение понимания этических и нравственных норм, поскольку основными регулирующими факторами становятся первичные эмоции. Проявляется это пошлым юмором (а впоследствии отсутствием понимания шуток), грубостью, бесцеремонностью и демонстративностью поведения.
Находясь в эйфории, человек будет привлекать к себе внимание ярким и нелепым внешним видом, громким голосом и смехом, в состоянии депрессии могут игнорироваться банальные социальные номы общения и поведения. Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений
Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего
Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего
Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего.
На последних стадиях наступает полная отстраненность от внешнего мира, внутренние переживания человека становятся недоступны даже ему. Это сравнимо с опустошенностью, безразличием, вопросы о настроении и испытываемых эмоциях могут оставаться без ответа сверх длительное время или полностью игнорироваться. Это не нежелание отвечать или сильные переживания, просто находясь в крайней точке эмоционального уплощения, это сравнимо с тем, как спрашивать слепого от рождения какой его любимый цвет или на каком кресле он сейчас сидит.
При клинической картине последних стадий человек способен на совершение любых аморальных и преступных поступков – рамки цензуры, этики и воспитания полностью отсутствуют, а эмоциональная холодность позволяет снять внутренние ограничения. Такие люди могут задушить младенца, чтобы выспаться, пройти мимо аварийной ситуации, выгнать на мороз тех, кто мешает им получить удовлетворение в настоящем времени и множество других противоправных и антигуманных поступков. Если нарушения еще не столь серьезны, то с данным аффективным нарушением люди могут соблюдать социальные нормы, но делать они это будут скорее по памяти, ориентируясь на то, что так было всегда, а не на собственные внутренние ценности и ощущения.
При эмоциональной тупости меняется и внешний вид человека. Лицо становится похожим на маску, голос невыразительный, тихий, без эмоциональный; движения замедляются вплоть до того, что человек может не двигаться сутками.
Существительное
Старославянский язык в полной мере сохранил праславянское склонение, различая 6 типов с подтипами. Однако продуктивными в нём оставались только типы склонения на *-ā-,*-ŏ-,*-ĭ-. Остальные начали активно разрушаться и смешиваться с продуктивными типами.
Склонение существительных с основой на *-ā-,-iā-
Подавляющее большинство основ на *-ā-,-iā- составяляют существительные женского рода. Присутствует также небольшое количество слов мужского рода, все одушевлённые. Кроме того, к этому типу склонения относились слова женского рода, оканчивавшиеся на -ыни, и слова мужского и женского родов на -ии. Различий в склонении между словами женского и мужского родов нет. Склонение на *-ā-,-iā- органично продолжает соответствующий индоевропейский тип на *-ā-, включив в себя ещё и древний тип на -ī-, который оставил след в виде именительного падежа слов типа богыни, рабыни и т.д.
Падеж | Основа на *-ā-, ж.род | Основа на *-ā-, м.род | Основа на *-iā-, ж.род | Основа на *-iā-, м.род |
---|---|---|---|---|
И.ед. | жена | слоуга | землꙗ | сѫдии |
Р.ед. | жены | слоугы | землѩ | сѫди |
Д.ед. | женѣ | слоуѕѣ | земли | сѫдии |
В.ед. | женѫ | слоугѫ | землѭ | сѫдиѭ |
Т.ед. | женоѭ | слоугоѭ | землеѭ | сѫдиѥѭ |
М.ед. | женѣ | слоуѕѣ | земли | сѫдии |
З.ед. | жено | слоуго | земле | сѫдиѥ |
И-В.дв. | женѣ | слоуѕѣ | земли | сѫдии |
Р-М.дв. | женѹ | слоугоу | землю | сѫдию |
Д.-Т.дв | женама | слоугама | землꙗма | сѫдиꙗма |
И.мн. | жены | слоугы | землѩ | сѫдиѩ |
Р.мн. | женъ | слоугъ | земль | сѫдии |
Д.мн. | женамъ | слоугамъ | землꙗмъ | сѫдиꙗмъ |
В.мн. | жены | слоугы | землѩ | сѫдиѩ |
Т.мн. | женами | слоугами | землꙗми | сѫдиꙗми |
М.мн. | женахъ | слоугахъ | землꙗхъ | сѫдиꙗхъ |
Склонение существительных с основой на *-ŏ-,-iŏ-
По типу на *-ŏ-,-iŏ- склонялись слова мужского рода, оканчивавшиеся в именительном падеже на -ъ, -ь, -и, а также слова среднего рода на -о, -е. Большинство слов мужского и среднего родов в старославянском языке относятся к этому типу склонения.
Падеж | Основа на *-ŏ-, м.род | Основа на *-ŏ-, с.род | Основа на *-iŏ-, м.род | Основа на *-iŏ-, с.род |
---|---|---|---|---|
И.ед. | влъкъ | село | ножь | полѥ |
Р.ед. | влъка | села | ножꙗ | полꙗ |
Д.ед. | влъкоу | селоу | ножю | полю |
В.ед. | влъкъ | село | ножь | полѥ |
Т.ед. | влъкомь | селомь | ножемь | полѥмь |
М.ед. | влъцѣ | селѣ | ножи | поли |
З.ед. | влъче | ножю | ||
И-В.дв. | влъка | селѣ | ножꙗ | поли |
Р-М.дв. | влъкѹ | селоу | ножю | полю |
Д.-Т.дв | влъкома | селома | ножема | полѥма |
И.мн. | влъци | села | ножи | полꙗ |
Р.мн. | влъкъ | селъ | ножь | поль |
Д.мн. | влъкомъ | селомъ | ножемъ | полѥмъ |
В.мн. | влъкы | села | ножѩ | полꙗ |
Т.мн. | влъкы | селы | ножи | полꙗ |
М.мн. | влъцѣхъ | селѣхъ | ножихъ | полихъ |
Склонение существительных с основой на *-ŭ-,*-ĭ-,*-ū-.
Тип склонения на *-ŭ- в старославянском был уже непродуктивным и постепенно растворялся в типе на *-ŏ-. Этот тип включал в себя слова сынъ, волъ, връхъ, медъ, полъ, ледъ.
Падеж | Основа на *-ŭ-, м.род | Основа на *-ĭ-, м.род | Основа на *-ĭ-, ж.род | Основа на *-ū-, ж.род |
---|---|---|---|---|
И.ед. | сынъ | гость | кость | свекры |
Р.ед. | сыноу | гости | кости | свекръве |
Д.ед. | сынови | гости | кости | свекръви |
В.ед. | сынъ | гость | кость | свекръвь |
Т.ед. | сыномь | гостьмь | костиѭ | свекръвиѭ |
М.ед. | сыноу | гости | кости | свекръве |
З.ед. | сыноу | гости | кости | |
И-В.дв. | сыны | гости | кости | свекръви |
Р-М.дв. | сыновоу | гостию | костию | свекръвоу |
Д.-Т.дв | сынъма | гостьма | костьма | свекръвама |
И.мн. | сынове | гостие | костие | свекръви |
Р.мн. | сынъ | гостии | костии | свекръвъ |
Д.мн. | сынъмъ | гостьмъ | костьмъ | свекръвамъ |
В.мн. | сыны | гости | кости | свекръви |
Т.мн. | сынъми | гостьми | костьми | свекръвами |
М.мн. | сынъхъ | гостьхъ | костьхъ | свекръвахъ |
Склонение основ на согласные
Падеж | Основа с суфф-м *-ĕn-, м.род | Основа с суфф-м *-ĕr-, ж.род | Основа с суфф-м *-mĕn-, с.род | Основа с суфф-м *-ĕs-, с.род |
---|---|---|---|---|
И.ед. | камы | мати | врѣмѧ | слово |
Р.ед. | камене | матере | врѣмене | словесе |
Д.ед. | камени | матери | врѣмени | словеси |
В.ед. | камень | матерь | врѣмѧ | слово |
Т.ед. | каменьмь | материѭ | врѣменьмь | словесьмь |
М.ед. | камене | матери | врѣмене | словесе |
И-В.дв. | камени | матери | врѣмѣ | словесѣ |
Р-М.дв. | каменоу | матероу | врѣменоу | словесоу |
Д.-Т.дв | каменьма | матерьма | врѣменьма | словесьма |
И.мн. | камене | матери | врѣмена | словеса |
Р.мн. | каменъ | матеръ | врѣменъ | словесъ |
Д.мн. | каменьмъ | матерьмъ | врѣменьмъ | словесьмъ |
В.мн. | камени | матери | врѣмена | словеса |
Т.мн. | каменьми | матерьми | врѣмены | словесы |
М.мн. | каменьхъ | матерьхъ | врѣменьхъ | словесьхъ |
Лечение тупости
Лечение аффективного уплощения напрямую зависит от причин отклонения, поэтому первична диагностика состояния и сбор анамнеза. В раннем возрасте благодаря комплексному воздействию медикаментов, психолого-педагогической коррекции можно выровнять состояние. В ситуациях, где нет поражения головного мозга, ситуацию можно исправить исключительно психотерапией, хоть и достаточно длительной. Важным моментом является терапия всей семьи, поскольку именно ее устройство спровоцировало эмоциональную тупость.
В случае с взрослыми необходимо обследование сразу у нескольких специалистов, чтобы выявить состояние нервной системы, работоспособности мозга, уровня развития когнитивных и мыслительных процессов. Терапия строится с учетом приоритета основного заболевания, так если подобные изменения спровоцированы опухолью в мозгу, то первостепенным будет ее удаление и последующее лечение, а только потом психотерапия, если показания еще останутся актуальными.
При крайних стадиях развития обычно не требуется длительная диагностика – всем окружающим видно патологическое состояние человека и в данном контексте показана принудительная госпитализация в психиатрический стационар для медикаментозного лечения.
Медикаментозное лечение использует препараты, регулирующие эмоциональный фон, работу проводящих мозговых нейронов, выработку гормонов и регуляцию прочих множественных изменений в химических процессах головного мозга. Одной схемы лечения эмоциональной тупости не существует, каждый препарат и дозировки подбираются индивидуально психиатром. При этом важным этапом всегда является работа с психотерапевтом для выработки актуальной стратегии поведения. В самых запущенных случаях психотерапия не эффективна из-за разрушения личностного ядра, а возможно исключительно медикаментозное постоянное поддерживающее лечение.
Падежи имен существительных в русском языке
Русский язык отличается богатством падежной системы, в которой у каждого существительного может быть до шести падежей. Падежи — это изменения окончания слова, которые выражают его синтаксическую роль в предложении и отношения к другим словам в предложении.
Первый падеж — именительный — используется для обозначения подлежащего в предложении, а также после предлогов «о», «об», «про», «в», «на», «за», «перед», «между». Например, «книга», «о книге», «в книге».
Второй падеж — родительный — используется для обозначения принадлежности, после предлогов «без», «из», «от», «для», «у», «по», «с». Например, «книги», «без книги», «у книги».
Третий падеж — дательный — выражает кому-то или чему-то предназначается действие, после предлогов «к», «в», «на», «по», «перед». Например, «книге», «дать книге», «взять книгу».
Четвертый падеж — винительный — выражает дополнение к действию, после предлогов «за», «через», «сквозь», «до», «на», «пред». Например, «книгу», «читать книгу», «зачитать книгу».
Пятый падеж — творительный — используется для обозначения инструмента, средства, способа, после предлогов «с», «со», «от», «за», «через». Например, «книгой», «писать книгу», «читать книгу с удовольствием».
Шестой падеж — предложный — используется для обозначения места, времени, обстоятельств, после предлогов «в», «на», «по», «о», «об», «при», «с». Например, «о книге», «в книге», «на столе книга».
Склонение слова «Крепеж»
Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.
Единственное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | крепеж |
родительный | Кого, чего? | крепежа |
дательный | Кому, чему? | крепежу |
винительный | Кого, что? | крепеж |
творительный | Кем, чем? | крепежом |
предложный | О ком, о чём? | крепеже |
Множественное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | крепежи |
родительный | Кого, чего? | крепежей |
дательный | Кому, чему? | крепежам |
винительный | Кого, что? | крепежи |
творительный | Кем, чем? | крепежами |
предложный | О ком, о чём? | крепежах |
Важно знать о склонении слов
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.
Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).
Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.
Склонение имен числительных
Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:
- Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
- Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
- Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
- Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
- Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
- Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
- У дробных числительных при склонении изменяются обе части.
Склонение прилагательных
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.
Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.
Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.
Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса. Источник статьи: http://sklonenie-slova.ru/krepej
Источник статьи: http://sklonenie-slova.ru/krepej
Склонение
Неопределённые местоимения изменяются по типу местоимений, от которых они образуются. Суффиксы -то, -либо, -нибудь и приставки не-, кое- при изменении местоимений остаются на своих местах и никак не изменяются.
Местоимения образованные от кто и что изменяются только по падежам, так как они не имеют рода и числа:
И. п. | Р. п. | Д. п. | В. п. | Т. п. | П. п. |
---|---|---|---|---|---|
кое-кто | кое-кого | кое-кому | кое-кого | кое-кем | кое о ком |
кто-то | кого-то | кому-то | кого-то | кем-то | о ком-то |
кто-либо | кого-либо | кому-либо | кого-либо | кем-либо | о ком-либо |
кто-нибудь | кого-нибудь | кому-нибудь | кого-нибудь | кем-нибудь | о ком-нибудь |
кое-что | кое-чего | кое-чему | кое-что | кое-чем | кое о чём |
что-то | чего-то | чему-то | что-то | чем-то | о чём-то |
что-либо | чего-либо | чему-либо | что-либо | чем-либо | о чём-либо |
что-нибудь | чего-нибудь | чему-нибудь | что-нибудь | чем-нибудь | о чём-нибудь |
Местоимение некто употребляется только в именительном падеже, а нечто — в именительном и винительном.
Местоимения, образованные от слова сколько , изменяются только по падежам
Обратите внимание на ударение в местоимениях, образованных от слова сколько :
И. | не́сколько | ско́лько-то | ско́лько-либо | ско́лько-нибудь |
---|---|---|---|---|
Р. | не́скольких | ско́льких-то | ско́льких-либо | ско́льких-нибудь |
Д. | не́скольким | ско́льким-то | ско́льким-либо | ско́льким-нибудь |
В. | не́сколько | ско́лько-то | ско́лько-либо | ско́лько-нибудь |
Т. | не́сколькими | ско́лькими-то | ско́лькими-либо | ско́лькими-нибудь |
П. | о не́скольких | о ско́льких-то | о ско́льких-либо | о ско́льких-нибудь |
Неопределённые местоимения, образованные от слов какой, чей, который, и местоимение некий изменяются по родам и числам:
Единственное число | Множ. число | ||
---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | |
кое-какой | кое-какая | кое-какое | кое-какие |
какой-то | какая-то | какое-то | какие-то |
какой-либо | какая-либо | какое-либо | какие-либо |
какой-нибудь | какая-нибудь | какое-нибудь | какие-нибудь |
кое-чей | кое-чья | кое-чьё | кое-чьи |
чей-то | чья-то | чьё-то | чьи-то |
чей-либо | чья-либо | чьё-либо | чьи-либо |
чей-нибудь | чья-нибудь | чьё-нибудь | чьи-нибудь |
некоторый | некоторая | некоторое | некоторые |
некий | некая | некое | некие |
Местоимения, образованные от слов какой, чей, который, изменяются по падежам так же, как и вопросительные местоимения. Поэтому мы рассмотри только склонение местоимения некий:
Единственное число | Множ. число | |||
---|---|---|---|---|
муж. род | жен. род | ср. род | ||
И. | некий | некая | некое | некие |
Р. | некоего | некой | некоего | неких |
Д. | некоему | некой | некоему | неким |
В. | некоего | некую | некое | неких, некие |
Т. | неким | некой, некою | неким | некими |
П. | о некоем | о некой | о некоем | о неких |
Как склонять слово «сколько» по падежам
«Сколько» – это слово-вопросительное, которое используется, когда необходимо узнать количество чего-либо. Но как же правильно склонять это слово по падежам?
Начнем с именительного падежа. В этом падеже «сколько» не изменяется, оно остается в своей базовой форме:
- Сколько яблок в корзине?
- Сколько дней в году?
В родительном падеже «сколько» принимает формы «скольких» или «скольки» в зависимости от рода и числа слова, на которое оно отвечает:
- Скольких книг у тебя нет? (мн. ч., м. р.)
- Скольки рублей ты потратил на подарок? (ед. ч., м. р.)
В дательном падеже «сколько» также изменяется в зависимости от рода и числа слова, на которое оно отвечает. В этом падеже оно может принимать формы «скольким», «сколькими» или «скольких»:
- Скольким друзьям твоего брата ты подарил книгу? (мн. ч., м. р.)
- Скольких писателей из России ты знаешь? (мн. ч., м. р.)
- Сколькими языками ты владеешь? (мн. ч., ср. р.)
В творительном падеже «сколько» может принимать формы «сколькими», «скольким» или «скольких» в зависимости от рода и числа слова, на которое оно отвечает:
- Сколькими способами ты можешь решить эту задачу? (мн. ч., м. р.)
- Скольких записок ты написал на лекции? (мн. ч., ж. р.)
- Скольким путям можно добраться до театра? (мн. ч., ж. р.)
В предложном падеже «сколько» также может принимать формы «скольких», «скольким» или «сколько» в зависимости от рода и числа слова, на которое оно отвечает:
- Скольких из друзей ты пригласил на свадьбу? (мн. ч., м. р.)
- Скольким твоим знакомым здесь нравится? (мн. ч., ср. р.)
- Сколько времени ты проводишь на работе? (ед. ч., ж. р.)
Теперь вы знаете, как склонять слово «сколько» по падежам.
10 признаков недалекого человека
Прежде чем вешать на себя ярлык тупицы, неплохо бы разобраться в ситуации. Я знаю людей, которые регулярно играют в » Что? Где? Когда?», наизусть цитируют Ницше и извлекают в уме интегралы, но при этом считают себя тупыми.
Такова природа человека – чем больше он знает, тем критичнее к себе относится. Поэтому если вы самостоятельно поставили себе этот неутешительный диагноз, велика вероятность, что вы ошиблись.
Следующие признаки помогут вам определить, действительно ли ваши умственные способности требуют серьезного развития.
Вы совсем не читаете книг. Если в последний раз вы держали книгу в руке еще в школе, то можно с уверенностью сказать, что ваши интеллектуальные способности оставляют желать лучшего.
Соцсети отнимают большую часть вашего времени. Соцсети для мозга – как простые углеводы для тела
Информация оттуда быстро усваивается и занимает внимание, но при этом никакой ценности в себе не несет.
Вам все равно, что происходит в мире. Пофигизм – яркая черта недалеких людей. Они живут по принципу «моя хата с краю»
Пока что-то не коснется лично их, это что-то совсем не будет их волновать.
У вас нет интересов и увлечений. Тупому человеку невдомек, зачем люди тратят время на хобби. Можно же спокойно лежать на диване и смотреть любимый сериал.
Вы ищете готовые ответы. Вместо того, чтобы включить мозг и попытаться использовать его по назначению, недалекий человек лезет в Интернет за готовой информацией. Любые умственные усилия для него пытка.
Вы пристально следите за жизнью поп-звезд и популярных блогеров. Своя жизнь на фоне ярких кадров с раскрученных страниц Инстаграма кажется унылой и блеклой. Поэтому человек глубоко погружается в чужую.
Вы инфантильны и не хотите брать на себя ответственность. Глупым людям все вокруг что-то должны – родители, государство, их более успешные друзья и родственники. Вместо того, чтобы заниматься собственным развитием, они выбивают из людей несуществующие долги.
Вы с трудом выражаете свои мысли как в устном, так и в письменном виде. Речь тупого человека изобилует словами-паразитами, междометиями, жаргонизмами. Люди с трудом понимают, что он имеет в виду, поэтому вынуждены по несколько раз переспрашивать.
У вас присутствуют серьезные пробелы в знаниях. Если дать глупому человеку пройти тест по школьной программе за 5 класс, он его провалит. И не будет считать это чем-то позорным. Ценность знаний для него где-то в районе нуля.
Вы суеверны. Если черная кошка и женщина с пустыми ведрами заставляют вас впадать в панику, а утром вы первым делом читаете астрологический прогноз – поздравляю! В средневековом обществе вас бы точно приняли за «своего».
Они живут по принципу «моя хата с краю». Пока что-то не коснется лично их, это что-то совсем не будет их волновать.
У вас нет интересов и увлечений. Тупому человеку невдомек, зачем люди тратят время на хобби. Можно же спокойно лежать на диване и смотреть любимый сериал.
Вы ищете готовые ответы. Вместо того, чтобы включить мозг и попытаться использовать его по назначению, недалекий человек лезет в Интернет за готовой информацией. Любые умственные усилия для него пытка.
Вы пристально следите за жизнью поп-звезд и популярных блогеров. Своя жизнь на фоне ярких кадров с раскрученных страниц Инстаграма кажется унылой и блеклой. Поэтому человек глубоко погружается в чужую.
Вы инфантильны и не хотите брать на себя ответственность. Глупым людям все вокруг что-то должны – родители, государство, их более успешные друзья и родственники. Вместо того, чтобы заниматься собственным развитием, они выбивают из людей несуществующие долги.
Вы с трудом выражаете свои мысли как в устном, так и в письменном виде. Речь тупого человека изобилует словами-паразитами, междометиями, жаргонизмами. Люди с трудом понимают, что он имеет в виду, поэтому вынуждены по несколько раз переспрашивать.
У вас присутствуют серьезные пробелы в знаниях. Если дать глупому человеку пройти тест по школьной программе за 5 класс, он его провалит. И не будет считать это чем-то позорным. Ценность знаний для него где-то в районе нуля.
Вы суеверны. Если черная кошка и женщина с пустыми ведрами заставляют вас впадать в панику, а утром вы первым делом читаете астрологический прогноз – поздравляю! В средневековом обществе вас бы точно приняли за «своего».
«Съестное» (имя существительное)
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: съестное — единственное число, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- единственное число
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) съестное – единственное число, именительный падеж
подлежащее
обращение
именная часть сказуемого
определение-приложение
2) съестное – единственное число, винительный падеж
дополнение
определение-приложение
обстоятельство
Склонение имени существительного по падежам
Именительный падежкто? что? | съестное | |
Родительный падежкого? чего? | съестного | |
Дательный падежкому? чему? | съестному | |
Винительный падежкого? что? | съестное | |
Творительный падежкем? чем? | съестным | |
Предложный падежо ком? о чём? | съестном |