Всюду какая часть речи

Часть речи слова свой: его признаки в предложении и морфологический разбор, примеры с таблицей для этого и к какой части относится

Примеры

Морфологический разбор наречия «вдали»

Вдали

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Мелькнуло где? вда­ли.

II. Знаменательное, обсто­я­тель­ствен­ное, наре­чие места, неизменяемое.

III. Обстоятельство места.

Морфологический разбор наречия «всюду»

Всюду

I. Наречие, ука­зы­ва­ет на при­знак дей­ствия. Слышно где? всю­ду.

II. Местоименное наре­чие, опре­де­ли­тель­ное, неизменяемое.

III. Обстоятельство места.

Морфологический разбор наречия «быстро»

Быстро

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Скачет как? быстро

II. Знаменательное, опре­де­ли­тель­ное, обра­за дей­ствия, неизменяемое.

III. Обстоятельство обра­за действия.

Морфологический разбор наречия «тише»

Тише

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Звучит как? всё тише.

II. Начальная фор­ма — тихо. Знаменательное, опре­де­ли­тель­ное, обра­за дей­ствия, в фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной степени.

III. Обстоятельство обра­за действия.

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 211,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 107,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 114,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 221,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 240,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 263,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 93,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 233,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 234,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 63,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 263,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 13,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 140,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 9,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 48,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 59,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 22,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 212,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 1,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Упражнение 104,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 136,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 177,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 306,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 312,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 342,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 529,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 106,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 112,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение стр. 79,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 51,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 53,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 185,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 338,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 557,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 617,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 68,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 91,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 141,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 246,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 33,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 90,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 227,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 406,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 420,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 427,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 532,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 15,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 316,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 16,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 125,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 159,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 279,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 340,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 400,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 67,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Примеры

Морфологический разбор наречия «вдали»

Вдали мельк­ну­ло голу­бое рус­ло реки.

Вдали

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Мелькнуло где? вда­ли.

II. Знаменательное, обсто­я­тель­ствен­ное, наре­чие места, неиз­ме­ня­е­мое.

III. Обстоятельство места.

Морфологический разбор наречия «всюду»

Ранней вес­ной всю­ду слыш­но жур­ча­нье быст­рых ручьев.

Всюду

I. Наречие, ука­зы­ва­ет на при­знак дей­ствия. Слышно где? всю­ду.

II. Местоименное наре­чие, опре­де­ли­тель­ное, неиз­ме­ня­е­мое.

III. Обстоятельство места.

Морфологический разбор наречия «быстро»

Рыжий конь быст­ро ска­чет по пыль­ной доро­ге.

Быстро

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Скачет как? быст­ро

II. Знаменательное, опре­де­ли­тель­ное, обра­за дей­ствия, неиз­ме­ня­е­мое.

III. Обстоятельство обра­за дей­ствия.

Морфологический разбор наречия «тише»

Песня зву­чит всё тише и тише.

Тише

I. Наречие, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия. Звучит как? всё тише.

II. Начальная фор­ма — тихо. Знаменательное, опре­де­ли­тель­ное, обра­за дей­ствия, в фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни.

III. Обстоятельство обра­за дей­ствия.

Общее грамматическое значение наречия

Чтобы про­ве­сти раз­бор наре­чия как части речи, сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить его общее грам­ма­ти­че­ское значение.

Часть слов рус­ско­го язы­ка назы­ва­ет пред­ме­ты (ночь, город). Слова, име­ю­щие пред­мет­ное зна­че­ние, — это име­на суще­стви­тель­ные. Другая часть слов обо­зна­ча­ет при­зна­ки этих пред­ме­тов (теп­лая ночь, боль­шой город). Это само­сто­я­тель­ная часть речи имя при­ла­га­тель­ное. Для обо­зна­че­ния дей­ствий и состо­я­ний (насту­пит ночь, город спит) в пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ют­ся глаголы.

Наречие — это уни­каль­ная часть речи, кото­рая может обо­зна­чать при­знак дей­ствия (быст­ро насту­пит, креп­ко спит), при­знак при­зна­ка (слиш­ком теп­лый, очень боль­шой) и при­знак пред­ме­та (ули­ца спра­ва).

Следовательно, сло­во этой само­сто­я­тель­ной части речи обла­да­ет одним из пере­чис­лен­ных общих значений:

  • при­знак действия;
  • при­знак признака;
  • при­знак предмета.

Морфологический раз­бор наре­чия выпол­ня­ем в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти по образцу.

План (образец) морфологического разбора наречия

 После грозы свежо пахнул воздух.
План разбора Образец устного разбора
I. Часть речи. Общее значение. Вопрос к разбираемому слову. I. Пахнул (как?) свежо — наречие. Обозначает признак действия.

II. Знаменательное,  определительное;

  • образа действия;
  • неизменяемое.

III. Свежо (как?) — обстоятельство.

II. Постоянные морфологические признаки:
  1. Знаменательное или местоименное
  2. Разряд по значению
  3. Неизменяемость
III. Непостоянные признаки

Степень сравнения (у качественных наречий)

IV. Синтаксическая роль
Образец письменного разбора
Свежо — наречие (пахнул как?), обозначает признак действия, н. ф. свежо, знаменательное, образа действия, неизм., обстоятельство.

Приведем примеры, как выполнить морфологический разбор наречия в зависимости от его принадлежности к определенному смысловому разряду и от грамматической формы.

Общее грамматическое значение наречия

Чтобы провести разбор , сначала нужно определить его общее грамматическое значение.

Часть слов русского языка называет предметы (ночь, город). Слова, имеющие предметное значение, — это имена существительные. Другая часть слов обозначает признаки этих предметов (теплая ночь, большой город). Это самостоятельная часть речи имя прилагательное. Для обозначения действий и состояний (наступит ночь, город спит) в предложении употребляются глаголы.

Наречие — это уникальная часть речи, которая может обозначать признак действия (быстро наступит, крепко спит), признак признака (слишком теплый, очень большой) и признак предмета (улица справа).

Следовательно, слово этой самостоятельной части речи обладает одним из перечисленных общих значений:

  • признак действия;
  • признак признака;
  • признак предмета.

Морфологический разбор наречия выполняем в определенной последовательности по образцу.

План (образец) морфологического разбора наречия

После гро­зы све­жо пах­нул воз­дух.
План раз­бо­ра Образец уст­но­го раз­бо­ра
I. Часть речи. Общее зна­че­ние. Вопрос к раз­би­ра­е­мо­му сло­ву. I. Пахнул (как?) свежо — наре­чие. Обозначает при­знак дей­ствия.

II. Знаменательное, опре­де­ли­тель­ное,

  • обра­за дей­ствия,
  • неиз­ме­ня­е­мое.

III. Свежо (как?) — обсто­я­тель­ство.

II. Постоянные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:
  1. Знаменательное или место­имен­ное
  2. Разряд по зна­че­нию
  3. Неизменяемость
III. Непостоянные при­зна­ки

Степень срав­не­ния (у каче­ствен­ных наре­чий)

IV. Синтаксическая роль
Образец пись­мен­но­го раз­бо­ра
Свежо — наре­чие (пах­нул как?), обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, н. ф. све­жо, зна­ме­на­тель­ное, обра­за дей­ствия, неизм., обсто­я­тель­ство.

Приведем при­ме­ры, как выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор наре­чия в зави­си­мо­сти от его при­над­леж­но­сти к опре­де­лен­но­му смыс­ло­во­му раз­ря­ду и от грам­ма­ти­че­ской фор­мы.

Последовательность морфологического разбора наречий

Отыщем в пред­ло­же­нии наре­чие и выпи­шем его. Укажем его началь­ную фор­му, если оно име­ет сте­пень срав­не­ния. Определим часть речи и общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, то есть при­знак чего оно обо­зна­ча­ет.  Далее зада­дим к наре­чию вопрос от того сло­ва, кото­рое оно поясняет.

Затем рас­смот­рим мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки наре­чия. Укажем посто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки. Сначала опре­де­лим раз­ряд наре­чия по функ­ции: зна­ме­на­тель­ное или место­имен­ное наре­чие.

Далее сле­ду­ет ука­зать раз­ряд зна­ме­на­тель­но­го наре­чия по зна­че­нию:

1. опре­де­ли­тель­ные

  •  обра­за дей­ствия (как? каким образом?);
  • меры и сте­пе­ни (в какой мере? насколько?);

2. обсто­я­тель­ствен­ные

  • вре­ме­ни (когда?);
  • места (где? куда? откуда?);
  • цели (с какой целью?);
  • при­чи­ны (зачем?)

У место­имен­ных наре­чий ука­жем разряды:

  • ука­за­тель­ные (здесь, тут, там);
  • вопро­си­тель­ные (где? куда? отку­да? зачем?);
  • отно­си­тель­ные (где, куда, отку­да, зачем);
  • опре­де­ли­тель­ные (вез­де, все­гда, вся­че­ски);
  • неопре­де­лен­ные (где-то, куда-либо, кое-как)

Постоянным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мость наре­чий.

Непостоянные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки отме­тим толь­ко у наре­чий, кото­рые обра­зо­ва­ны от каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных  с помо­щью суф­фик­сов -о и -е (непо­сред­ствен­но, искренне). Их назы­ва­ют каче­ствен­ны­ми наречиями.В пред­ло­же­нии такие наре­чия могут упо­треб­лять­ся в фор­ме сте­пе­ней сравнения:

  • круп­но — круп­нее, более круп­но: круп­нее всех;
  • искренне — искрен­нее, менее искренне; искрен­нее всех.

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре ука­зы­ва­ем, в фор­ме какой сте­пе­ни нахо­дит­ся каче­ствен­ное наречие.

Последний шаг мор­фем­но­го раз­бо­ра — опре­де­ле­ние, каким чле­ном пред­ло­же­ния явля­ет­ся ана­ли­зи­ру­е­мое слово.

Наречия при­мы­ка­ют к гла­го­лам, при­ла­га­тель­ным и дру­гим наре­чи­ям. Такие сло­ва в пред­ло­же­нии явля­ют­ся обсто­я­тель­ства­ми. Если наре­чие пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное (удар какой? испод­тиш­ка), то оно выпол­ня­ет син­так­си­че­скую роль определения.

Запишем после­до­ва­тель­ность мор­фем­но­го раз­бо­ра наре­чия в виде плана.

Общее грамматическое значение наречия

Чтобы про­ве­сти раз­бор наре­чия как части речи, сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние.

Часть слов рус­ско­го язы­ка назы­ва­ет пред­ме­ты (ночь, город). Слова, име­ю­щие пред­мет­ное зна­че­ние, — это име­на суще­стви­тель­ные. Другая часть слов обо­зна­ча­ет при­зна­ки этих пред­ме­тов (теп­лая ночь, боль­шой город). Это име­на при­ла­га­тель­ные. Для обо­зна­че­ния дей­ствий и состо­я­ний (насту­пит ночь, город спит) в пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ют­ся гла­го­лы.

Наречие — это уни­каль­ная часть речи, кото­рая может обо­зна­чать при­знак дей­ствия (быст­ро насту­пит, креп­ко спит), при­знак при­зна­ка (слиш­ком теп­лый, очень боль­шой) и при­знак пред­ме­та (ули­ца спра­ва).

Следовательно, сло­во этой само­сто­я­тель­ной части речи обла­да­ет одним из пере­чис­лен­ных общих зна­че­ний:

  • при­знак дей­ствия,
  • при­знак при­зна­ка,
  • при­знак пред­ме­та.

Морфологический раз­бор наре­чия выпол­ня­ем в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти по образ­цу.

План (образец) морфологического разбора наречия

 После гро­зы све­жо пах­нул воздух.
План раз­бо­ра Образец уст­но­го разбора
I. Часть речи. Общее зна­че­ние. Вопрос к раз­би­ра­е­мо­му слову. I. Пахнул (как?) свежо — наре­чие. Обозначает при­знак действия.

II. Знаменательное,  определительное;

  • обра­за действия;
  • неиз­ме­ня­е­мое.

III. Свежо (как?) — обстоятельство.

II. Постоянные мор­фо­ло­ги­че­ские признаки:
  1. Знаменательное или местоименное
  2. Разряд по значению
  3. Неизменяемость
III. Непостоянные признаки

Степень срав­не­ния (у каче­ствен­ных наречий)

IV. Синтаксическая роль
Образец пись­мен­но­го разбора
Свежо — наре­чие (пах­нул как?), обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, н. ф. све­жо, зна­ме­на­тель­ное, обра­за дей­ствия, неизм., обстоятельство.

Приведем при­ме­ры, как выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор наре­чия в зави­си­мо­сти от его при­над­леж­но­сти к опре­де­лен­но­му смыс­ло­во­му раз­ря­ду и от грам­ма­ти­че­ской формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: