ОРИЕНТИРУЯСЬ — Морфологический разбор слова часть речи, начальная форма

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, числительного, местоимения 6 класс ладыженская

Вспомогательная информация

Когда ученик уже разобрался с тем, как правильно — «назавтра» или «на завтра», следует изучить ещё некоторые нюансы, которые помогут повысить уровень языкознания. В противном случае излагаемая в письменном виде информация может содержать различные ошибки. Основные синонимы к слову «на завтра»: в недалёком будущем, скоро, будущее, грядущее, завтрашний день, будущие времена.

Примеры предложений со словом «назавтра»:

  • Назавтра обязательно появятся новые враги, из-за чего мы ищем альтернативные пути решения возникающих проблем.
  • Уже назавтра этот снимок с подачи американцев растиражируют многочисленные мировые информационные агентства, благодаря чему она будет вынуждена приехать послезавтра утром.
  • Назавтра, ровно в одиннадцать утра, мы сидели в приёмной крупной риэлтерской компании «Атлант» и пили ароматный кофе, ожидая приезда инкассаторской машины. Можно было отложить дела, но мы решили принести документы с утра.

Ученику также будет полезно знать значение слова «завтра», а также основные рифмы, чтобы преподносить свои идеи в более интересном виде: добавьте, подбавьте, обслюнявьте, закартавьте, направьте, восставьте, расплавьте, сплавьте, обставьте, сопоставьте, убавьте, уставьтесь. Для правильного построения предложений необходимо знать основные нормы спряжения (изменения глаголов по временам, числам, лицам и родам)

Крайне важно владеть нормами правописания, знать происхождение изучаемого слова, а также постоянно расширять свой словарный запас.

Следует отметить, что глаголами исключения 1 и 2 спряжения являются разноспрягаемые выражения (чтить, хотеть, бежать), а также производные, которые частично спрягаются. Но также существуют глаголы с особой системой окончаний: дать, есть. Они не относятся ни к одному из спряжений в русском языке, а также являются исключением из действующих правил. Этимология помогает расширить возможности учащихся

Изучению всех правил и норм следует уделить повышенное внимание, чтобы уровень языкознания заслуживал самой высокой оценки.

  • полдня;
  • выспишься

РУССКИЙ ЯЗЫК

42. Морфологический разбор имени существительного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
    2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевлённое или неодушевлённое, в) род, г) склонение.
    3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
  3. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны3Льёт печально свет она.

(А. Пушкин.)

Устный разбор

Поляны — существительное.

Во-первых, оно обозначает предмет: (что?) поляны. Начальная форма — поляна.

Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения.

Употреблено в винительном падеже, во множественном числе — это его непостоянные признаки.

В-третьих, в предложении является дополнением.

Письменный разбор

Поляны — существительное.

I. (Что?) поляны.
Н. ф. — поляна.

II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл.; непост.— вин. пад., мн. ч.

III. Льёт (на что?) на поляны.

234. Определите основную мысль и стиль текста. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные — письменно. Напишите свободный диктант по этому тексту. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Какие буквы вы вставите?

Отечество моё Россия

Дон

Дон — легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем.

В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых расп..ложились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное.

Дон красив в своём течении. Сначала путь его прол..гает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лина значительно расширяется.

Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.

(По БСЭ.)

235. Подберите и запишите существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека (радость, восторг, огорчение и т. д.). Надпишите над ними их род и склонение.

236. Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т. д. Это может быть письмо товарищу, могут быть записи для себя в дневнике, заметки в классную (школьную) стенгазету, рассказ и т. д. Подчеркните имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.

Фонетический анализ

Фонетика входит в число базовых тем школьной программы по русскому языку. Для полноценного фонетического разбора учащемуся понадобятся определённые общие данные об особенностях графической передачи некоторых звуков. Помочь в решении поставленных задач может элементарная таблица соответствия парных звуков, которых немного: б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с. А вот твёрдый знак и мягкий знак не отображают самостоятельных звуков, так как они могут только соответствующим образом проиллюстрировать качество ближайшего согласного.

А вот буквы -ё, -е, -ю, -я после гласного или в начальной позиции могут означать сразу два звука: , , , либо . Например: ящик, юла, плеяда, ель, ёлка. В категорию исключений входит только буква -е, которую можно смело использовать в ряде случаев (передавать звук после гласного). Именно поэтому лингвисты рекомендуют соблюдать определённую последовательность действий, чтобы фонетический разбор слова был выполнен без ошибок:

  • Записать в тетрадь анализируемое слово в соответствии с орфографическими нормами.
  • Разделить выражение строго по слогам.
  • Правильно поставить ударение.
  • Записать допустимые переносы слова.
  • В порядке очерёдности указать все задействованные звуки.
  • Нужно охарактеризовать каждый звук, перечислив базовые характеристики.
  • Следует подсчитать и записать, сколько всего в слове букв и звуков.
  • Остаётся отметить все ключевые факты, когда звук и обозначающая его буква не являются идентичными.

В слове «назавтра» присутствует три слога: на-за-втра. Ударение падает на второй слог. Транскрипция выглядит так: . Рекомендуемый перенос слова: назавт-ра. Фонетический анализ изучаемого выражения:

  • Н — согласный, непарный звонкий, твёрдый.
  • А — гласный.
  • З — согласн., парн. звонк., твёрд.
  • А — гласный.
  • В — согласный, парный глухой, твёрдый.
  • Т — согласн., парн. глух., твёрд.
  • Р — согласн., непарн. звонк., твёрд.
  • А — гласный.

Всего в слове 8 букв и 8 звуков.

К изучению фонетики следует подходить максимально ответственно, так как только в этом случае можно понять принцип строения слова.

Морфологический разбор

Морфология является интересным разделом науки, который позволяет определиться с тем, как пишется «на завтра» — слитно или раздельно. Поэтапный разбор слова представляет собой полную грамматическую характеристику конкретной словоформы. При выполнении базовых манипуляций необходимо уметь определять, к какой именно части речи относится выражение, его постоянные и изменяемые характеристики, а также роль в предложении.

Морфологический анализ может быть выполнен по отношению к тем словам, которые задействованы в предложении

Это крайне важно, так как в русском языке широкое распространение получила омонимия форм и частей речи. Корректно охарактеризовать выражение, которое представлено изолированно (вне контекста), просто невозможно.

Для избежания распространённых ошибок специалисты рекомендуют придерживаться основной схемы действий во время морфологического разбора:

  1. На первом этапе определяют часть речи, а также общее грамматическое значение (обозначают признак предмета). Следует установить, на какой именно вопрос отвечает слово в предложении.
  2. Записать начальную форму (единственное число, именительный падеж).
  3. Определить постоянные морфологические признаки (собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род, склонение).
  4. Выявить непостоянные морфологические признаки (число, падеж).
  5. На финальном этапе остаётся указать синтаксическую роль слова в предложении. Ученику необходимо определить, каким именно элементом является выражение в контексте (сказуемым, подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением).

В соответствии с морфологическими правилами существует два способа разбора слова «завтра». Это выражение может выступать наречием. Начальная форма «завтра». Постоянные характеристики: обстоятельство. Непостоянные признаки — неизменяемая часть речи. Синтаксическая роль зависит от контекста предложения.

Но также слово «завтра» может быть существительным. Начальная форма — «завтра». Основные постоянные признаки: неодушевлённое, средний род. Непостоянные характеристики — единственное число, любой падеж. Синтаксическая роль зависит от предложения.

Краткое описание

Чтобы не возникало сложностей с тем, как пишется — «назавтра» или «на завтра», необходимо хорошо усвоить несколько элементарных, но очень важных правил. Самостоятельное выражение «завтра» является существительным, которое пишут с предлогом только раздельно. Используя элементарное сочетание предлога -на и слова «завтра» можно задать логичный вопрос (на что? или когда?).

В соответствии с действующими правилами русского языка допустимо использование двух вариантов: «назавтра» и «на завтра». Применение каждого из них зависит от контекста предложения. В учебниках можно встретить подробное описание того, что слово «назавтра» абсолютно идентично выражению «завтра» (что-то произойдёт). А вот «на завтра» означает «на завтрашний день» (что-то перенесли, задали в предыдущие дни).

Если после ознакомления с правилами остались сомнения по поводу того, как лучше писать предложение, тогда следует заменить изучаемое слово базовыми синонимичными выражениями, чтобы посмотреть какой вариант подходит больше.

Основные примеры:

  • Попробуйте перенести встречу на завтра, так как проверочные документы для этого мероприятия ещё не готовы.
  • Не планируйте никаких совещаний на завтра, так как у меня уже назначена важная встреча за пределами нашей фирмы. Мы будем вместе завтракать и попробуем договориться о сделке.
  • На завтра нам задали подготовить многоуровневый доклад о любимом писателе, но я очень волнуюсь, что могу не успеть.
  • Сегодня лучше хорошо выспаться и запастись интересными идеями, а назавтра мы что-нибудь придумаем для решения поставленных задач.

Тонкости морфемного подхода

Учащимся нужно уметь выполнять разбор слова по составу. В начальной школе этому виду языковедческого анализа (морфеме) уделяют достаточно времени. Но в русском языке большое количество слов, а все они отличаются друг от друга составом и количеством морфем. Специалисты называют морфемным разбором слова тот анализ, который построен на поиске и изучении входящих в конкретное выражение элементов. Выполнить такую задачу самостоятельно довольно просто:

Определить часть речи слова.
Выделить присутствующее окончание. Этот пункт касается только изменяемых выражений. А вот у неизменяемых (наречие, деепричастие, некоторые имена прилагательные и существительные, служебные части речи) слов окончаний нет.
Нужно найти основу. Это самое простое задание, так как для решения поставленной задачи следует просто отсечь окончание.
Необходимо найти корень слова

Крайне важно подобрать родственные выражения, так как в этом случае корень будет очевиден.
Остаётся выделить остальные морфемы.

Все пункты должны быть соблюдены, в противном случае морфемный анализ будет считаться неполным.

В соответствии с действующими правилами слово «назавтра» состоит из следующих элементов: приставка (на) + корень (завтра). Окончания в этом случае нет. Основа выражения — назавтра

А также можно обратить внимание на сходные по морфемному строению слова: наверх, насовсем, наспех, напрочь, навряд ли.

Чтобы ученик мог правильно написать букву -о или -ё в слове, необходимо хорошо понимать, где именно она расположена. Например: в корне пишется -ё (жёлудь, чёрный), помимо слов-исключений. А вот в окончаниях и суффиксах прилагательных, существительных, наречий под ударение попадает буква -о, без ударения — -е

Именно поэтому важно правильно выполнить разбор изучаемого слова. Не допустить распространённые ошибки поможет словообразовательный словарь Тихонова, который можно найти как в электронном, так и в печатном виде

Привычка ученика делать разбор фраз по составу со словарём позволяет максимально проникнуть в тонкости языка.

Если у учащегося возникли трудности с выделением частей слова, тогда на помощь придёт универсальный морфемно-орфографический словарь. Гораздо практичнее пользоваться электронной версией, где всё автоматизировано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: