Морфологический разбор слова образованный

Морфологический разбор существительного

Морфологический разбор: образованный

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «образованный». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.

Признак Значение
Часть речи причастие
Происходит от слова образовать
Начальная форма образованный
Залог страдательное
Время прошедшее
Вид совершенный
Число единственное
Падеж именительный
Род мужской
Форма полная

Разбор 2

Признак Значение
Часть речи имя прилагательное
Начальная форма образованный
Разряд качественное
Число единственное
Падеж именительный
Род мужской
Форма полная

Разбор слов на сайте делается в автоматическом режиме на основе нашего алгоритма, поэтому может быть неверным. Используйте разбор исключительно для самопроверки.

Источник статьи: http://morphological.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Часть речи: Причастие

ОБРАЗОВАННЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ОБРАЗОВАТЬ»

Слово Морфологические признаки
ОБРАЗОВАННЫЙ
  1. Единственное число;
  2. Именительный падеж;
  3. Мужской род;
  4. Неодушевленное;
  5. Несовершенный вид;
  6. Одушевленное;
  7. Переходный;
  8. Прошедшее время;
  9. Совершенный вид;
  10. Страдательный залог;
ОБРАЗОВАННЫЙ
  1. Винительный падеж;
  2. Единственное число;
  3. Мужской род;
  4. Неодушевленное;
  5. Несовершенный вид;
  6. Переходный;
  7. Прошедшее время;
  8. Совершенный вид;
  9. Страдательный залог;

Все формы слова ОБРАЗОВАННЫЙ

ОБРАЗОВАТЬ, ОБРАЗУЮ, ОБРАЗУЕМ, ОБРАЗУЕШЬ, ОБРАЗУЕТЕ, ОБРАЗУЕТ, ОБРАЗУЮТ, ОБРАЗОВАЛ, ОБРАЗОВАЛА, ОБРАЗОВАЛО, ОБРАЗОВАЛИ, ОБРАЗУЯ, ОБРАЗОВАВ, ОБРАЗОВАВШИ, ОБРАЗУЕМТЕ, ОБРАЗУЙ, ОБРАЗУЙТЕ, ОБРАЗУЮЩИЙ, ОБРАЗУЮЩЕГО, ОБРАЗУЮЩЕМУ, ОБРАЗУЮЩИМ, ОБРАЗУЮЩЕМ, ОБРАЗУЮЩАЯ, ОБРАЗУЮЩЕЙ, ОБРАЗУЮЩУЮ, ОБРАЗУЮЩЕЮ, ОБРАЗУЮЩЕЕ, ОБРАЗУЮЩИЕ, ОБРАЗУЮЩИХ, ОБРАЗУЮЩИМИ, ОБРАЗОВАВШИЙ, ОБРАЗОВАВШЕГО, ОБРАЗОВАВШЕМУ, ОБРАЗОВАВШИМ, ОБРАЗОВАВШЕМ, ОБРАЗОВАВШАЯ, ОБРАЗОВАВШЕЙ, ОБРАЗОВАВШУЮ, ОБРАЗОВАВШЕЮ, ОБРАЗОВАВШЕЕ, ОБРАЗОВАВШИЕ, ОБРАЗОВАВШИХ, ОБРАЗОВАВШИМИ, ОБРАЗУЕМЫЙ, ОБРАЗУЕМОГО, ОБРАЗУЕМОМУ, ОБРАЗУЕМЫМ, ОБРАЗУЕМОМ, ОБРАЗУЕМАЯ, ОБРАЗУЕМОЙ, ОБРАЗУЕМУЮ, ОБРАЗУЕМОЮ, ОБРАЗУЕМА, ОБРАЗУЕМОЕ, ОБРАЗУЕМО, ОБРАЗУЕМЫЕ, ОБРАЗУЕМЫХ, ОБРАЗУЕМЫМИ, ОБРАЗУЕМЫ, ОБРАЗОВАННЫЙ, ОБРАЗОВАННОГО, ОБРАЗОВАННОМУ, ОБРАЗОВАННЫМ, ОБРАЗОВАННОМ, ОБРАЗОВАН, ОБРАЗОВАННАЯ, ОБРАЗОВАННОЙ, ОБРАЗОВАННУЮ, ОБРАЗОВАННОЮ, ОБРАЗОВАНА, ОБРАЗОВАННОЕ, ОБРАЗОВАНО, ОБРАЗОВАННЫЕ, ОБРАЗОВАННЫХ, ОБРАЗОВАННЫМИ, ОБРАЗОВАНЫ

Морфологический разбор союза

Союз тоже неизменяемая часть речи, а разбор заключается лишь в определении разряда.

Для союзов не нужно даже синтаксическую роль указывать. Они не выполняют роли члена предложения.

На этом объяснение, как выполнить морфологический разбор слова, можно считать завершенным.

С помощью формы вы можете посмотреть, как мы выполнили морфологический разбор самых часто употребительных слов.

Все наши разборы не являются «бездумным сгенерированным программой текстом», а выполнены вручную после тщательного анализа слова.

Если бы вы хотели получить качественный морфологический разбор вашего слова, то напишите нам, мы обязательно его выполним и опубликуем.

Забыла сказать, что перед тем как выполнять морфологический разбор слова, необходимо определить, к какой части речи слово относится. Только тогда выбирать правильный план действий.

Морфологический разбор имени существительного

  1. Для выполнения морфологического разбора существительного находим исходную форму. Для этого необходимо задать к слову вопрос именительного падежа единственного числа «кто? что?».
  2. Затем определяем, в каком числе и падеже находится форма слова, морфологический разбор которого мы выполняем. Это непостоянный признак, форма меняется в зависимости от того, как употреблено слово в предложении.
  3. Далее смотрим, нарицательное или собственное имя перед нами. Для собственных характерно написание с большой буквы. Это имена, фамилии, всевозможные названия городов, стран и т.д.
  4. Следующим шагом определяем род и склонение. Это тоже постоянные признаки.
  5. Одушевленное или неодушевленное.
  6. И, наконец, необходимо записать, какую синтаксическую роль слово выполняет в предложении. Т.е. каким членом предложения выступает разбираемое слово.

Пример:

Сделаем морфологический разбор слова «дачу».

Исходная форма (что?) дача.

Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, женский род, 1 склонение.

Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж (вижу что? дачу).

Синтаксическая роль: в данной форме это дополнение.

Обратите внимание, что после исходной формы я записала сначала постоянные признаки, а затем уже непостоянные. Просто считаю, что так правильнее, если сначала указать признаки, которые не изменяются

Но у каждого преподавателя свои требования

Просто считаю, что так правильнее, если сначала указать признаки, которые не изменяются. Но у каждого преподавателя свои требования.

Если порядок указания признаков имеет значение для вашего учителя, то вы пишете в том порядке, который от вас требуется.

Морфологический разбор существительного самый масштабный, так как у этой части речи очень много важных показателей, каждый из которых необходимо определить.

Морфологический разбор «образованный»

Слово «образованный» может быть разобрано 2 способами. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

  1. Часть речи Часть речи слова образованный — причастие, образовано от глагола образовать.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: образованный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
    • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
  1. Часть речи Часть речи слова образованный — имя прилагательное .
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: образованный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: качественное;
    • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

6899 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

«Образованным» (имя существительное)

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • IIНачальная форма: образованный — единственное число, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • одушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • 1) образованным:
        • единственное число
        • творительный падеж
      • 2) образованным:
        • множественное число
        • дательный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) образованным – единственное число, творительный падеж

дополнение
определение
определение-приложение
обстоятельство

2) образованным – множественное число, дательный падеж

дополнение
определение-приложение
обстоятельство

Склонение имени существительного по падежам

Именительный падежкто? что? образованный, образованная образованные
Родительный падежкого? чего? образованного, образованной образованных
Дательный падежкому? чему? образованному, образованной образованным
Винительный падежкого? что? образованного, образованную образованных
Творительный падежкем? чем? образованным, образованною, образованной образованными
Предложный падежо ком? о чём? образованном, образованной образованных

«Образованным» (имя прилагательное)

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: образованный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:

      Разряд по значению: качественное

    • Б. Непостоянные признаки:
      • 1) образованным:
        • мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
        • творительный падеж
      • 2) образованным:
        • средний род, единственное число, полная форма, положительная степень
        • творительный падеж
      • 3) образованным:
        • мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень
        • дательный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) образованным – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, творительный падеж

определение
именная часть сказуемого

2) образованным – средний род, единственное число, полная форма, положительная степень, творительный падеж

определение
именная часть сказуемого

3) образованным – мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень, дательный падеж

определение

Склонение имени прилагательного по падежам

Именительный падеж Какой?образованный, образованнейший Какое?образованное, образованнейшее Какая?образованная, образованнейшая Какие?образованные, образованнейшие
Родительный падеж Какого?образованного, образованнейшего Какого?образованного, образованнейшего Какой?образованной, образованнейшей Каких?образованных, образованнейших
Дательный падеж Какому?образованному, образованнейшему Какому?образованному, образованнейшему Какой?образованной, образованнейшей Каким?образованным, образованнейшим
Винительный падеж Какого? Какой?образованного, образованный, образованнейшего, образованнейший Какого? Какое?образованное, образованнейшее Какую?образованную, образованнейшую Каких? Какие?образованные, образованных, образованнейшие, образованнейших
Творительный падеж Каким?образованным, образованнейшим Каким?образованным, образованнейшим Какой?образованною, образованной, образованнейшею, образованнейшей Какими?образованными, образованнейшими
Предложный падеж О каком?образованном, образованнейшем О каком?образованном, образованнейшем О какой?образованной, образованнейшей О каких?образованных, образованнейших

Морфологический разбор причастия

Причастие разбирается по морфологическим признакам всё в том же порядке: начинаем от исходной формы, определяем постоянные и непостоянные морфологические признаки и заканчиваем синтаксической ролью.

Причастие может быть страдательным или действительным, возвратным или невозвратным, переходным или непереходным (как глагол).

Для примера возьмём слово «играющих».

Исходная форма — играющий.

Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид.

Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж, полная форма.

Синтаксическая роль: определение.

Морфологический разбор глагола

Для разбора глагола по морфологическим признакам, необходимо определить следующее:

  • исходная форма (называемая у глаголов инфинитив);
  • вид;
  • наклонение, спряжение;
  • число;
  • переходность, возвратность;
  • время;
  • синтаксическая роль.

А сейчас по порядку на примере глагола «убежала».

Исходная форма (инфинитив, отвечает на вопрос «что делать? что сделать?» — убежать.

Постоянные признаки: 1 спряжение, изъявительное наклонение, совершенный вид, непереходный, невозвратный.

Непостоянные признаки: женский род, единственное число, прошедшее время.

Синтаксическая роль: сказуемое.

Как объяснить морфемный разбор слова

Морфемный разбор слова — это анализ слова по составу, нахождение и выделение в слове морфем.

Морфемы помогают узнать больше о слове по его частям. Например, в слове «поднебесная» корень «неб» отражает сущность слова, приставка «под» говорит о местоположении, суффикс «ес» — об отношении к производящему слову, «н» — о формате слова (отглагольное существительное), окончание «ая» — о женском роде, единственном числе и именительном падеже. Каждая морфема имеет своё значение.

Глобально морфемы можно разделить на два вида:

  • Словообразующие, то есть создающие новое слово или наделяющие слово новым значением. К ним относятся приставки и некоторые суффиксы. Например: шёл, пошёл, ушёл, вышел.
  • Формообразующие, то есть образующие новую форму того же слова. К ним относятся окончания и некоторые суффиксы. Например: за горой, у горы, гора.

Морфемный разбор слова принято делать по алгоритму:

  1. Найти окончание, изменив форму слова.
  2. Выделить основу слова, то есть всю часть слова без окончания.
  3. Найти корень, подобрав однокоренные слова.
  4. Выделить приставку, которая находится до корня.
  5. Выделить суффикс, который находится между корнем и окончанием.

Примеры предложений со словом образованный

Он очень умный, образованный и интеллигентный молодой человек.

Красивая артистичная певица, потрясающий полетный голос, образованный наряд, милая песня.

С Ливановым я знаком меньше, но, тем не менее, могу сказать, что это тоже образованный человек, учёный.

При том что замечательно образованный человек и мог бы свою мысль выразить доказательно и убедительно.

Это очень образованный и порядочный человек, отличный защитник.

Хотя тот же Сурков был, судя по всему, философски образованный человек, умел широко, нестандартно мыслить.

Энергичный, разносторонне образованный ученый был приглашен из Восточных штатов на пост ректора.

Конечно, сразу было видно, что он образованный и все такое, но мозгов у него определенно не хватало.

Вновь образованный Консультативный экономический совет при президенте оказывал помощь в развитии и стабилизации экономики.

Никак не могу, например, согласиться с утверждением многих, будто Достоевскій был очень начитанный, но не образованный человек.

Спотыкаясь, я сбежал в ров, в угол, образованный Циклопическими стенами.

Здесь понимали, что человек обязан жить для себя, как должен жить образованный человек.

Тоже, образованный стал, — говорят, читать и писать умеешь.

Источник статьи: http://partofspeech.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Определение постоянных признаков

Разряд по значению

В русском языке выделяют 9 разрядов:

Личные;

Я — мы.

Ты -вы.

Он/она/оно — они.

Пример: Матвей сегодня будет отсутствовать. Он уехал на экскурсию с классом. (Возвратное).

К данному разряду относится местоимение себя.

Оно показывает  отношение говорящего к себе.

Важно помнить, что «себя» не имеет формы именительного падежа. А также оно не поддается изменению по числам и не имеет родовой принадлежности

Начните повествование с себя.

Притяжательные;

В предложении выступают вместо прилагательного и указывают:

  • на принадлежность тому, кто ведёт речь: я — мой (Мой ребенок самый умный.)
  • на принадлежность тому, к кому обращена речь: ты — твой (Твой карандаш мне очень нужен.)
  • на принадлежность тому предмету, о котором говорят. Но при этом сам предмет не участвует в речи: он/она/оно — его/ее (Его речь всех поразила.)

Указательные;

Указывают на объект, признак, количество

Тот, таков, таково, таковы, этот, экий, такой, оный, сей.

Эти вещи нужно перенести в другую сторону.

Вопросительные;

Необходимы для постановки вопроса в тексте: кто, что, сколько, кой, чей, каков, который.

Чей дневник лежал на столе.

Относительные;

Повторяют вопросительные. Отличаясь от них только ролью в предложении. С помощью относительных местоимений строятся сложноподчиненные предложения.

Я знаю, кто вчера не сдал дневник.

Определительные;

Весь, каждый, иной. Местоимения-прилагательные, которые указывают на обобщенное качество объекта.

Пример: Каждый человек знает таблицу умножения.

Отрицательные и неопределенные;

Образованные от вопросительных с помощью ударной «не» и безударной «ни». (Никто, нечто)

Значение данных местоимений не раскрывается в тексте. (Кое-кто, кое-что)

Кое-кто должен ко мне зайти.

Взаимные (друг друга);

Указывают на отношения к определенному количеству лиц.

Лицо (только для личных)

  • первое — указывает на того, кто ведёт речь;
  • второе лицо указывает на того, к кому обращена речь;
  • третье лицо указывает на тот предмет, о котором говорят, но сам он не участвует в речи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: