Морфологический разбор «лучше»

Каждый: выполняем морфологический разбор

Порядок морфологического разбора местоимения

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.II. Морфологические признаки.   1. Начальная форма (именительный падеж единственно-о числа).   2. Постоянные признаки: а) разряд; б) лицо (у личных местоимений).   3. Непостоянные признаки: а) падеж (если есть); б) число (если есть); в) род (если есть).III. Синтаксическая роль.

Образец разбора

К кому-то3 принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

Устный разбор

(К) кому-то — местоимение.Во-первых, оно указывает на лицо: принесли (к ком у?) (к) кому-то.Начальная форма — кто-то.Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак: неопределённое.Здесь употреблено в дательном падеже — это его непостоянный признак.В-третьих, в предложении является дополнением.

Письменный разбор

(К) кому-то — мест. I. Принесли (к кому?) (к) кому-то.Н. ф. — кто-то.II. Пост. — неопределён.; непост. — дат. п.III. (К  кому?) к кому-то (принесли).

Распечатывайте с узкими полями, тогда все войдет на 1 лист А4.

Упражнения со словарным словом

Понять, как правильно писать слово «лучше», поможет не только чтение литературы. Закрепить знания школьникам и взрослым, которые желают писать идеально грамотно, позволят полезные упражнения.

Пример 1. Записать в тетрадь выражения: буду лу.шим, поет лу.ше, лу.ше с детства запомнить, рекомендовать лу.шее (учебное заведение), лу.ший обзор, самочувствие по(-)лу.ше, лу.шие времена, наил.чший наряд, лу.шее времяпровождение, десятка лу.ших (пловцов).

Пример 2. Выписать предложения. Лу.ше скажи мне правду. Котику стало по(-)л.чше. Наи(-)л.чший результат этого спортсмена. Лу.ше мороз и снег, чем слякоть под ногами. На севере л.чше иметь шапку из нерпы. С наи(-)лу.шими пожеланиями. Лайки – одни из лу.их ездовых собак. Субботний выходной — лу.ший повод для семейных посиделок.

Пример 3. Для того чтобы запомнить, как пишется «получше», следует выписать следующие предложения. Я этот салат по(.)лу.ше вашего готовить умею. Мы решили, что котенку будет по(.)л.чше и поудобнее в коробке. Он усвоил эту интересную тему по(-)лу.чше, чем предыдущую. Маше купили телефон по(.)лу.ше, чем у ее брата. Невозможно сравнить, что по(.)лу.ше для оформления банкета — розы или орхидеи.

«Лучше» и родственные ему слова относят к словарным. Их полезно запомнить, в чем помогут регулярное чтение, выполнение грамматических упражнений и орфографический словарь (например, под редакцией Д. Н.Ушакова). Если в тексте слово и его однокоренные аналоги встречаются слишком часто, можно подобрать синонимы, которые сделают письменную работу более понятной и интересной.

Морфологический разбор разных частей речи

Для каждой части речи существуют свои правила разбора характеристики слова. Рекомендуем изучить каждое из них, тогда в дальнейшем, не составит труда выполнить такое задание.

морфологический разбор существительного образец памятка
морфологический разбор глагола 5 класс образец памятка, глаголы памятка русский язык 4 класс
морфологический разбор числительного пример
морфологический разбор прилагательного пример образец
морфологический разбор местоимения пример образец
морфологический разбор причастия пример образец
морфологический разбор деепричастия образец
морфологический разбор наречия образец

«Лучше» — категория состояния

Это неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­над­ле­жит к дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи, если обо­зна­ча­ет состо­я­ние чело­ве­ка:

Под утро боль­ной ста­ло гораз­до луч­ше.

По грам­ма­ти­че­ской фор­ме оно сов­па­да­ет с при­ла­га­тель­ным и наре­чи­ем, но в отли­чие от этих само­сто­я­тель­ных частей речи обла­да­ет кате­го­ри­ей состо­я­ния. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся сло­во «хоро­шо», кото­рое име­ет ана­ло­гич­ные фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния:

хоро­шо — луч­ше, получ­ше.

Отличие кате­го­рии состо­я­ния от омо­ни­мич­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го или наре­чия так­же состо­ит в том, что в без­лич­ном пред­ло­же­нии, где нет и не может быть под­ле­жа­ще­го, оно высту­па­ет в син­так­си­че­ской роли пре­ди­ка­та (ска­зу­е­мо­го).

Нет на све­те ниче­го луч­ше род­ной сто­ро­ны!

Кажется, малы­шу уже луч­ше.

Как выполнить морфологический анализ слов

Чтобы разобрать слово по правилам морфологии, необходимо обладать определенными знаниями, которые в начальной школе ученики уже получили. Но, к сожалению, многие забывают, что конкретно требуется указывать. Поэтому для них анализ слов (морфологический разбор) представляется довольно трудной задачей, дети начинают вспоминать, что им известно о частях речи. Кроме этого, для чего нужен такой разбор не всем понятно, но, между тем, такая работа прекрасно развивает память, способствует развитию логического мышления и устранению пробелов в орфографии. Перед тем, как приступить к анализу слова, ученику следует вспомнить пройденный материал по русскому языку.

Если школьник что-то упустил, напомним, что нужно знать:

Все слова относятся к какой-либо части речи, об этом рассказывает грамматика. Всего их десять, в свою очередь они подразделяются на междометия, самостоятельные, служебные.

Невозможно сделать разбор вне предложения, этому мешает наличие омонимов, которые в разном контексте предложения переходят в другую часть речи.

Перед тем, как сделать морфологический разбор, следует обратить внимание на:

  1. Часть речи разбираемого слова.
  2. Вопрос, который можно задать к слову.
  3. Подумать, какая будет начальная форма слова.
  4. Какими признаками обладает слово — постоянными и непостоянными.
  5. Установить, какую роль в предложении играет слово, т.е., как оно соотносится с другими словами, как членами предложения.

Следует помнить, что одно и то же слово может быть в предложении, как существительным, так и прилагательным, например:

  • Будущее скоро наступит — слово «будущее» в данном контексте является существительным. Что? (наступит) — будущее.
  • Будущие события обещают быть приятными — в этом варианте «будущие», выступает в качестве прилагательного. Какие? (события) — будущие.

К постоянным признакам относятся те, которые устанавливаются по первоначальной форме слова, непостоянные — его форме в предложении.

Постоянные признаки. являются неизменными и не зависят от положения слова в контексте предложения, в то время, как непостоянные зависят именно от этого. 

В весеннем лесу мы слушаем пенье птиц.

птиц — птица (начальная форма).

Признаки:

  • постоянные (птица) — относится к одушевленным предметам, имя нарицательное, женского рода, склонение — первое.
  • непостоянные (птиц) — стоит в предложении во множественном числе имеет падеж родительный.

Синтаксическая роль определяется путем постановки вопроса к слову в составе предложения:

Он одел кофту из шерсти.

  • Кофта (из чего?) из шерсти — вопрос поставлен по контексту к слову в предложении, чтобы понять, какими непостоянными признаками оно обладает.
  • Кофта (какая?) из шерсти — такая постановка вопроса позволяет определить, чем слово представлено в предложении, в данном случае, это несогласованное определение.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор существительного

План разбора имени существительного

  1. Часть речи, её общее грамматическое значение и вопрос, на который она отвечает.

  2. Начальная форма существительного (И. п., ед. ч.).

    Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение.

    Непостоянные морфологические признаки: в каком падеже и числе употреблено существительное.

  3. Синтаксическая роль существительного.

Образец разбора имени существительного

Дети не любят пить молоко.

  1. Молоко (что?) — имя существительное, обозначает предмет.

  2. Начальная форма (И. п., ед. ч.): молоко.

    Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род; 2-е склонение.

    Непостоянные признаки: употреблено в винительном падеже, единственном числе.

  3. В предложении является дополнением: любят пить (что?) молоко.

Давай зайдем в городскую администрацию, школу и музей, чтобы найти местных. Нажимай на здания, чтобы проверить, есть ли там кто-то

Выполни задание, чтобы открыть первую точку на карте

Поселение Чаронда возникло в XIII веке на Беломоро-Онежском водном пути. Неикогда крупный тоарговый центр края со временем начал пустеть и прихоадить в упадок. Потеряв сноачала статус города, а потом большую часть жыителей в XX веке, Чаронда опустела полностью. Сейчас в заброшенном селе, где нет телефонной связи, электричества, газа и водаопровода, прожыивает один единственный житель. Дорог в Чаронду нет. Летом до неё можно добраться на лодке, а зимой на снеигоахоаде по озеру Воже.

апельсиновыйноздриживотн
о
вод

Прочитай записку и найди в ней кодовое слово. Это поможет вам раскрыть второй артефакт

Чтобы обеспечить своё производство автомобилей сырьём, Генри Форд приобрёл огромные плантации гевеи вдоль реки Амазонки, из которых добывали в то время каучук — основу для создания резины. И его мечтой стала постройка там города Фордландии для обеспечения постоянного производства.

Город был запланирован для проживания 10 000 жителей, и его основали в 1928 году. Форд хотел, чтобы здесь жили бразильские рабочие плантаций и американские управляющие. В городе были построены дома, больница и школа, однако не было ни одного бара. Рабочим запрещалось курить и пить алкоголь, и из-за этого случился бунт. Сами плантации также плохо росли, а деревья постоянно болели.

Так через 6 лет мечта была заброшена. Много лет спустя внук Форда — Генри Форд II — продал эти земли, так как резину стали производить синтетическим способом, и надобность в каучуке отпала.

Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое — этомечтанадежда

Открой третью точку на карте. Для этого расставь запятые в тексте

Древний город Крако
основанный ещё в VIII веке до н. э. колонистами
из Греции, расположился в провинции Матера в Италии . Он находился на горе в 400 метров, между лазурным морем и Апеннинскими горами.В средневековье небольшой городок процветал. В Крако раньше проживало около двух тысяч человек
однако в 1963 г. случилось землетрясение
и их пришлось эвакуировать
так как скалы под городом начали разрушаться. Скорый отъезд всех жителей сделал из прекрасного городка город-призрак.

Начнём с лёгких примеров:

Морфологический разбор глагола «тренируется» по школьному образцу:I. Часть речи: (что делает?) тренируется — глагол;II. Начальная форма: тренироваться;III. Морфологические признаки.Постоянные признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, I спряжение.Непостоянные признаки: ед. ч, изъяв. наклонение, наст. время, 3-е лицо.IV. Синтаксическая роль: в предложении является сказуемым, подчеркиваем слово тренируется двумя чертами.

Рассмотрим другие варианты морфологического разбора глаголов.

Я рисовал в уголке листа смайлик.

  1. Что делал? Рисовал. Часть речи – глагол. Начальная форма – рисовать.
  2. Несовершенный вид, единственное число, мужской род, переходный, в прошедшем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Михаил искусно играет на скрипке.

  1. Что делает? Играет. Часть речи – глагол. Начальная форма – играть.
  2. Несовершенный вид, единственное число, третье лицо, мужской род, переходный, в действительном залоге и настоящем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Мама подметает пол быстрее меня.

  1. Что делает? Подметает. Часть речи – глагол. Начальная форма – подметать.
  2. Несовершенный вид, единственное число, третье лицо, действительный залог, переходный, в настоящем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Рассмотрим предложение с несколькими глаголами. Морфологический разбор выполняется по очереди:

Мне показалось, что перед глазами пронеслась вся жизнь.

  1. Что сделало? Показалось. Часть речи – глагол. Начальная форма – показаться.
  2. Совершенный вид, единственное число, средний род, непереходный, в действительном залоге и прошедшем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

И второй:

  1. Что сделала? Пронеслась. Часть речи – глагол. Начальная форма – пронестись.
  2. Совершенный вид, единственное число, женский род, непереходный, в действительном залоге и прошедшем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Рассмотрим пример морфологического разбора глагола с выявлением наклонения.

Ребята учились бы хорошо, если бы не лень.

  1. Что делали? Учились. Часть речи – глагол. Начальная форма – учиться.
  2. Несовершенный вид, множественное число, условное наклонение, непереходный, в действительном залоге и прошедшем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Я напишу большую поэму.

  1. Что сделаю? Напишу. Часть речи – глагол. Начальная форма – написать.
  2. Совершенный вид, изъявительное наклонение, единственное число, первое лицо, действительный залог, переходный, в будущем времени.
  3. В предложении является сказуемым.

Рассмотрим пример морфологического разбора глагола в повелительном наклонении:

Вы работаете слишком медленно.

  1. Что делаете? Работаете. Часть речи – глагол. Начальная форма – работать.
  2. Несовершенный вид, повелительное наклонение, множественное число, второе лицо, действительный залог, настоящее время, непереходный.
  3. В предложении является сказуемым.

По аналогии выполняются все типовые задания, закрепляющие навык морфологического разбора. Попробуйте разобрать любой глагол по образцу, чтобы закрепить усвоенный материал.

Морфологический разбор слова правило

Слово «правило», как существительное, имеет несколько значений. Это может быть установленный порядок, соотношение одного явление к другому, закономерность и пр. Так же, оно может означать весло, длинную жердь или хвост животного (обычно у охотников). В зависимости от контекста в предложении его стоит и рассматривать.

Склонение по падежам

Непостоянный признак меняется в зависимости от формы слова в предложении, т.е., нужно задать вопрос и установить падеж. Во множественном числе и падеже именительном слово произносится так — правила (они), в этом случае при морфологическом разборе еще один признак, относящийся к непостоянным — число. Очевидно, что в таком звучании оно будет множественным.

Примеры предложений:

Возьми себе за правило делать уроки во время.
Нужно соблюдать принятые правила школы.
Мой дядя самых честных правил.
Они располагаются как правило вдоль морского побережья.

«Лучше» (имя прилагательное)

Значение слова «хороший» по словарю С. И. Ожегова

  • Да, ладно
  • Вполне достаточный, большой, значительный, добрый
  • Вполне достойный, приличный
  • Вполне положительный по своим качествам, такой как следует
  • Иронического отношения к кому-чему-нибудь
  • Красив, миловиден
  • Отметка обозначающая
  • Постой же, погоди же
  • Исполненный дружеских чувств, близкий
  • Итак, допустим, что так

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • II Начальная форма: хороший — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль:

Склонение имени прилагательного по падежам

Именительный падеж Какой? хороший, лучший Какое? хорошее, лучшее Какая? хорошая, лучшая Какие? хорошие, лучшие
Родительный падеж Какого? хорошего, лучшего Какого? хорошего, лучшего Какой? хорошей, лучшей Каких? хороших, лучших
Дательный падеж Какому? хорошему, лучшему Какому? хорошему, лучшему Какой? хорошей, лучшей Каким? хорошим, лучшим
Винительный падеж Какого? Какой? хорошего, хороший, лучшего, лучший Какого? Какое? хорошее, лучшее Какую? хорошую, лучшую Каких? Какие? хорошие, хороших, лучшие, лучших
Творительный падеж Каким? хорошим, лучшим Каким? хорошим, лучшим Какой? хорошею, хорошей, лучшею, лучшей Какими? хорошими, лучшими
Предложный падеж О каком? хорошем, лучшем О каком? хорошем, лучшем О какой? хорошей, лучшей О каких? хороших, лучших

Примеры морфологического разбора

Вот что заявил он, вернувшись.

  1. Вернувшись — деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола «вернуться».
  2. Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, возвратное, непереходное. Н.п.: неизменяемое.
  3. Заявил (когда? что сделав?) вернувшись (обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием).

Я уже частенько, гуляя один в саду или в лесу, играл сам с собой в охоту.

  1. Гуляя — деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола гуля(ют).
  2. Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, невозвратное, непереходное. Н.п.: неизменяемое.
  3. Играл (когда? что делая?) гуляя один в саду или лесу (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Дима слушал, широко раскрыв глаза.

  1. Раскрыв — деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола «раскрыть».
  2. Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, невозвратное, переходное. Н.п.: неизменяемое.
  3. Слушала (как? что сделав?) широко раскрыв глаза (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Быстро спросил я, спеша воспользоваться такой подходящей минутой.

  1. Спеша — деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола «спеш(ат)».
  2. Морфологические признаки:П.п.: несовершенный вид, невозвратное, непереходное. Н.п.: неизменяемое.
  3. Спросил (почему? что делая?) спеша воспользоваться такой подходящей минутой (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Счастливо улыбаясь, ответила мне мама.

  1. Улыбаясь — деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола «улыба(ют)ся».
  2. Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, возвратное, непереходное. Н.п.: неизменяемое.
  3. Ответила (как? что делая?) счастливо улыбаясь (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Слово «лучше» — это частица

В речи это сло­во упо­треб­ля­ет­ся при под­чер­ки­ва­нии пред­по­чти­тель­но­сти какого-либо дей­ствия:

Не слу­шай ново­сти, а луч­ше про­чи­тай эту ста­тью в газе­те.

В таком кон­тек­сте это сло­во не име­ет само­сто­я­тель­но­го лек­си­че­ско­го и грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния. Оно не обо­зна­ча­ет при­зна­ка дей­ствия, как наре­чие, а исполь­зу­ет­ся лишь для уси­ле­ния зна­че­ния гла­го­ла в выска­зы­ва­нии.

ВыводСлово «луч­ше» — это слу­жеб­ная часть речи части­ца.

Примеры

Лучше вый­дем на све­жий воз­дух, чем сидеть вза­пер­ти в душ­ной ком­на­те.

Лучше зав­тра при­ез­жай к нам в гости.

Не сто­ит смот­реть этот новый фильм по теле­ви­зо­ру, а луч­ше посмот­реть его в кино на боль­шом экране.

Как правильно выполнить морфологический разбор наречия «лучше»?

Лучше — наречие, отвечает на вопрос «как?».

Постоянные признаки: качественное.

Синтаксическую роль без контекста не определить. Чаще всего качественные наречия выполняют роль обстоятельства в предложении.

2 · Хороший ответ

В данном случае «лучше» — то это качественное наречие в простой сравнительной степени. Оно не изменяется. Начальная форма — «хорошо». В предложении выполняет роль обстоятельства.

Как писать частицу «не» с разными частями речи?

«Не» с глаголами пишется раздельно.

«Не» с существительными, прилагательными и наречиями:

  • пишется слитно, когда слово не употребляется без «не» (неряха), когда образуемое слово можно заменить синонимом (несчастье), рядом со степенью качества (весьма неглупый);
  • пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом «а» (не большой, а маленький), есть зависимые слова (отнюдь не страшный).

«Не» с причастиями:

  • пишется слитно, когда слово не употребляется без «не» (нелепый), нет зависимых слов и противопоставлений в полных причастиях (непрекращающийся);
  • пишется раздельно с краткими причастиями (не решен), с полными причастиями при зависимых словах и противопоставлениях (ещё не дошедшее).

«Не» с местоимениями:

  • пишется слитно в отрицательных неопределённых местоимениях без предлога (некому), в местоименных наречиях (некогда);
  • пишется раздельно в отрицательных местоимениях с предлогами (не о ком).

«Не» с числительными пишется раздельно.

«Не» с краткими прилагательными пишется раздельно.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_pravilno_vypolnit_morfologicheskii_dbc7afc2/

План морфологического разбора имени прилагательного

I. Имя прилагательное. Общее значение.II. Морфологические признаки.   1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода)   2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.   3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма;                                                  2) у всех: а) падеж, б) число, в) род (в ед.ч.).III. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Чиста небесная3 лазурь.

Устный разбор

Небесная (лазурь) — имя прилагательное.Во-первых, оно обозначает признак предмета: лазурь (какая?) небесная. Начальная форма — небесный.Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак — относительное.Здесь употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде — это его непостоянные признаки.В-третьих, в предложении является определением.

Письменный разбор

Небесная (лазурь) — прил.I. Лазурь (какая?) небесная.Н. ф. — небесный.II. Пост. — относит.; непост. — им. п., ед. ч., ж. р.III. Лазурь (какая?) небесная.

Морфемный анализ деепричастия

В некоторых учебниках в морфемный разбор деепричастий входит в общий грамматический разбор.

Деепричастия являются неизменяемой частью речи, поэтому при разборе по составу у них не выделяют окончания. Формообразующими суффиксами деепричастий являются – -а/-я, ‑в/-вши/-ши.

Примеры:

  • Назвавшись другом. На-зв-а-вши-сь – производное от глагола «назваться»; основа – назвавшись, приставка – на‑, корень – ‑зв‑, суффиксы – ‑а-, ‑вши‑, постфикс – –сь.
  • Читая книгу. Чит-а‑я – производное от глагола «читать»; основа – читая, корень – ‑чит‑, суффиксы – ‑а-, ‑я.
  • Подбросив мяч. Под-брос-и‑в – производное от глагола «подбросить»; основа – подбросив, приставка – под‑, корень – ‑брос‑, суффиксы – ‑и-, ‑в-.

Для грамотного морфологического разбора деепричастия как части речи используйте подробный план действий с наглядными примерами из данной статьи.

План разбора деепричастия

Морфологический разбор деепричастия как самостоятельной части речи включает в себя грамматическую и синтаксическую характеристику слова. Во время разбора определяются морфологические признаки деепричастия, а также его роль в предложении.

План морфологического разбора деепричастия:

I. Часть речи (особая форма глагола — деепричастие).

Вопрос (что делая? что сделав?) Начальная форма (Варианты: неопределённая форма глагола / нет, так как деепричастие — неизменяемое слово).

II. Морфологические признаки:

Постоянные признаки:

а) вид: совершенный (выйдя — что сделав?) / несовершенный (выходя — что делая?);

б) возвратность (по наличию суффикса -сь): умывшись (возвратный) — умыв (невозвратный), умываясь (возвратный) — умывая (невозвратный);

в) переходность (переходные: съев хлеба, увидев море!  непереходные: придя в гости, позвонив по телефону);

г) неизменяемая форма глагола (непостоянных признаков не имеет).

III. Синтаксическая роль (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием).

Как разобрать слово

Морфологическая характеристика включает в себя несколько шагов, именно поэтому многим она может показаться довольно сложной. На самом деле в этом процессе нет ничего трудного, если человек знает, какие у частей речи бывают постоянные и непостоянные признаки

Перед началом работы важно разобраться с особенностями существительных, глаголов, прилагательных, причастий, деепричастий, местоимений, числительных и наречий

Существительное

В начале описания потребуется обозначить общее значение. Слово необходимо поставить в именительный падеж и определить собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, также указать склонение и род. На следующем этапе потребуется выделить число и падеж. На последнем шаге определяется синтаксическое значение, которое для имени существительного может быть различным. Для обозначения необходимо выписать слово в словосочетании и задать вопрос.

Прилагательное

Имя прилагательное в начальной форме должно стоять в мужском роде и единственном числе. Для начала следует понять, относительное оно, притяжательное или качественное

Для них важно обозначить род и падеж. Если слово относится к группе качественных, то дополнительно стоит определить степень сравнения

Числительное

Характерные признаки имени числительного – число, а также род и падеж. Однако они считаются непостоянными. Во время разбора оценивается, к какой группе относится числительное, то есть простое или составное, а также количественное или порядковое. Если числительное – количественное, то тогда требуется понять, целое оно, собирательное и дробное.

Глагол

На первом этапе глагол требуется поставить в основную форму, чтобы он отвечал на вопрос «что делать?» или «что сделать?». У слова необходимо определить переходность, возвратность, вид и спряжение. В дальнейшем необходимо указать число, лицо, время, род и наклонение.

Деепричастие

Первоначальная форма соответствует неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. У деепричастия можно определять только неизменяемость и вид.

Причастия

Для начала необходимо сделать так, чтобы слово стояло в единственном числе и мужском роде. После этого потребуется определить, какое оно – страдательное или действительное, и дополнительно указать время и вид. У причастий в полной форме определяется падеж, число и род.

Наречия

Данная категория слов имеет только два основных признака – это изменяемость и сравнительную степень. Чаще всего в предложениях наречие играет роль обстоятельства.

Заключение

Морфологический разбор слова на первый взгляд представляется достаточно сложным. Неподготовленный человек может запутаться в том, какое это слово, его роли в предложении, его форме и так далее. Но благодаря нашей статье вы немного прояснили данные моменты. Теперь вы разбираетесь, какую роль играет слово в предложении, пошаговую инструкцию по разбору, улавливать контекст предложения, определяющего роль слова в каждом конкретном случае. Изучайте русский язык, разбирайте предложения и вы сможете узнать много нового, в том числе касающееся морфологического разбора различных частей речи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: