Морфемный разбор онлайн на 1nm.ru

Овощному разбор слова по составу

План

Чтобы разобрать наречие по составу, нужно выделить в нем морфемы. А для этого следует придерживаться такого плана:

  • Найти и обозначить словообразующий суффикс. У наречий встречаются суффиксы -о/-е, -у/-ю, -а/-я, -и, нулевой суффикс, -ее/-ей/-ше.
  • Следующим шагом подчеркивается основа наречия.
  • Затем нужно найти приставку слова.
  • После этого выделяется корень предложенного слова.
  • В конце выделяются остальные суффиксы.

Чтобы правильно обозначить окончание и основу, производя морфемный разбор, следует проспрягать слово. Формы слова помогут быстро определить их. Но с наречием такой способ не поможет, потому что оно является неизменяемой частью речи.

В данном случае нужно найти слово, с помощью которого образовалось наречие. Чаще всего это слово будет относиться к прилагательному, существительному, местоимению, числительному или глаголу. Таким образом находится основа слова, окончание же отсутствует!

Простые примеры анализа

Разберём несколько примеров осуществления данного вида разбора:

Слово «жители»

  • Начальная форма нашего слова – «житель»;
  • Основа данного слова производная;
  • жи-тель → жи-ть;
  • «тель» – это словообразовательный суффикс;
  • Способ образования данного слова — суффиксальный.

Слово «тишайший»

  • Начальная форма анализируемого слова – «тихий»;
  • Основа данного слова «тих-». В данном случае основа непроизводная, и состоит лишь из одного корня.

Слово «побриться»

  • Начальная форма нашего слова – «освежить»;
  • Основа данного слова – о-свеж-и. Видим, что основа слова производная;
  • о-свеж-и-ть ← свеж-ий;
  • о – это словообразовательная приставка; -и – словообразовательный суффикс;
  • Как видим, способ образования данного слова – приставочно-суффиксальный.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Разбор слова по составу

Различные разборы слов (морфологические, морфемные, и так далее) чаще всего проходят в юном возрасте, в 2-5 классах. Но эти навыки будут очень полезны как в старшей школе, так и во взрослой жизни.

Тест «Разбор слова по составу», станет отличной проверкой для учеников начальной и средней школы, но к нему необходимо приготовиться. Обязательно нужно повторить основные правила по учебным материалам. Каждый пункт в тесте затрагивает одну из тем, так или иначе связанных с разбором по составу.

Что следует знать:

-Морфема. Что относится к этому определению.

-Количество морфем в одном слове. Сколько корней, суффиксов, приставок и тд может быть в слове.

-Порядок разбора слова. Что находится в первую очередь, и почему.

-Роль каждой части слова. Для чего служит та или иная морфема, в какой части слова она стоит.

Основа. Как она находится, на каком этапе разбора слова.

-Формообразующие суффиксы. Что это, какие из суффиксов могут ими быть.

-Однокоренные слова. Как образуются, как выглядят.

-Окончания. Как изменяются, на что влияют, для чего служат. Правила о нулевых, и двойных окончаниях в именах существительных.

-Окончания у глаголов. Показатели неопределённой формы, и правила связанные с ними.

Ещё необходимо:

-Уметь находить и выделять в словах приставки, суффиксы, корни.

-Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Как подготовиться:

Можно проходить материал по учебнику. Эту тему чаще всего изучают в начальных классах, с 2 по 5, с каждым годом углубляясь в тему. Но эти знания понадобятся и в старей школе.

Можно найти статью на эту тему в интернете, посмотреть обучающие видео, воспользоваться бесплатными учебными ресурсами и сервисами для дистанционного обучения.

Данный тест не очень сложный, и при хорошем усвоении материала, ученику не составит труда его пройти. Он может служить как для закрепления знаний, так и для освежения памяти перед экзаменом или контрольной.

Пройти тест онлайн

1. Что из нижеперечисленного не является морфемой (частью слова)

Корень

Суффикс

Грамматическая основа

Нулевое окончание

2. При разборе в первую очередь надо найти

Корень

Основу

Окончание

Приставку

3. В слове может быть несколько

Корней

Суффиксов

Приставок

Все ответы верны

4. Найдите ошибочное утверждение

Приставка помогает образовывать новые слова

Окончание всегда стоит в самом конце слова

В слове может быть два окончания

Основа – это все слово без окончания

5. В слове «начаться» окончание

Нулевое

Ть

Ся

В этом слове нет окончания

6. Какой из приведенных ниже суффиксов может быть формообразующим

-а-

-л-

-тель-

-нн-

7. Чтобы найти окончание, надо

Поставить ударение

Определить часть речи

Изменить форму слова

Отбросить приставку

Пригорок

Горевать

Загореться

Здесь нет правильного ответа

9. Сколько приставок в слове «побеспокоиться»?

Одна

Две

Три

В этом слове нет приставок

10. Какой суффикс надо выделить в слове «дождинка»?

-ин-

-к-

-инк-

-дин-

Морфемный разбор слова

Разобрать слово по составляющим его частям (они называются морфемы) — это значит сделать морфемный разбор слова или морфемный анализ. При морфемном разборе слова по составу производится поиск входящих в искомое слово частей и их анализ, отображается графическое и схематическое строение слова.

Пример графического разбора слова по составу

затворница

Для того, чтобы сделать правильный морфемный разбор нужно просто соблюдать правила и порядок разбора.

Порядок разбора по составу определен несколькими шагами:

Во-первых, определим часть речи слова, которое разбираем;
Во-вторых, ищем окончание у слова. Для этого просклоняем или проспрягаем его. В каких словах нет окончанийЧасти речи, у которых нет окончаний:нет окончаний у наречий — например: высоко, ближе, вплотную, по-моему, вдребезги;
прилагательные и наречия в форме простой сравнительной степени так же не имеют окончаний, например: веселее, быстрее, жиже, гуще, лучше;
несклоняемые существительные, например: такси, рагу, алоэ, метро, бра, драже;
несклоняемые прилагательные, например: рукава реглан, дети индиго, час пик, язык хинди; деепричастие, например: запрыгнув, снесши, бегая;
сложносокращенные слова и аббревиатуры, например: МГУ, ВДНХ, НИИ;
служебные части речи — союзы, частицы, предлоги.
Какие слова имеют нулевое окончание и как определить нулевое окончаниеНулевое окончание имеют:существительные мужского рода 2 склонения, единственного числа в именительном падеже (иней , молодец ), а так же существительные женского рода 3 скл (пустошь , молодёжь , карусель )
некоторые существительные множественного числа в родительном падеже (луж , крылец )
Краткие прилагательные (ед. ч., муж. р.), например, тесен , красив , заботив 

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-, -ов-, -ий-, муж. род. Например — дедов , ежов , Серёжин 

Глаголы мужского рода прошедшего времени изъявительного наклонения (позвал ), в формах повелительного наклонения (брось ), в форме мужского рода условного наклонения (отправил )
В сложных словах может содержаться несколько окончаний;
Третьим шагом найдем основу слова. Основа слова содержит в себе приставку, корень, суффикс, постфикс. Т.е. все, кроме окончания

Обратите внимание, что из основы исключаются формообразующие суффиксы, например: сбросив, перевесившись;
Теперь подберем родственные (однокоренные) слова для того, чтобы определить корень искомого слова. Сложные слова (это слова, которые получаются путем сложения нескольких основ или даже слов) могут содержать 2 корня (и даже больше)

При этом корни этого слова могут объединяться соединительной гласной. Например, абажуродержатель — имеет 2 корня абажур и держ, которые соединены гласной буквой о. А слово пятьдесят, так же являясь сложным словом, соединительной гласной не имеет.
Далее будем искать все остальные части слова. Для этого необходимо подобрать слова, которые образованы тем же способом, что и искомое слово, т.е. с таким же суффиксом, постфиксом или приставкой;

Теперь Вы знаете как быстро и легко можно сделать морфемный разбор слова онлайн

Как разбирать слово по составу

Делать морфемный разбор важно в правильном порядке. Этот порядок одинаков для любого слова, которое вас могут попросить разобрать:

  1. Выделите окончание слова и определите, на какие признаки оно указывает.

  2. Выделите основу слова.

  3. Выделите приставку (приставки) и определите её (их) значение, если оно ясно.

  4. Выделите суффикс (суффиксы) и определите его (их) значение, если оно ясно.

  5. Выделите корень.

Пока всё выглядит несложно, но в морфемном разборе важно знать, что такое приставка, корень, суффикс, основа и окончание. Без этого правильно определить морфемы не выйдет

Если сомневаетесь, точно ли помните, как их отличить друг от друга, советуем ещё раз повторить эти темы.

Словообразовательный разбор слова при помощи онлайн-сервисов

При рассмотрении методики данного анализа нельзя обойти вниманием сетевые сервисы, работающие в режиме онлайн. На данный момент такие сервисы на просторах Рунета практически отсутствуют, имеется лишь один релевантный ресурс , на котором размещён словарь словообразовательных разборов объёмом более 500 слов

Работа с указанным инструментом шаблонна:

  1. Вы переходите на такой сервис.
  2. Перематываете страничку на самый низ, вводите нужное слово в поисковую строку, и нажимаете на «Найти».
  3. Если требуемое слово будет найдено в базе сервиса, вы получите информацию о значении слова, способе и средстве его словообразования.

Примеры

Чтобы закрепить полученный материал, нужно обратить внимание на предложенные ниже примеры. «Нелегко»

Слово образовалось от прилагательного «лёгкий» с применением частицы «не»

«Нелегко». Слово образовалось от прилагательного «лёгкий» с применением частицы «не».

  1. В первую очередь находится формообразующий суффикс. В данном слове им будет -о.
  2. Теперь приступаем к определению основы слова: -легко-.
  3. Следующий шаг — обозначение приставки. Частица не перешла в приставку не-.
  4. Остаётся только суффикс -о-.

«Аккуратно». Данное слово произошло от слова «аккуратный», являющегося именем прилагательным. А оно образовалось от имени существительного «аккурат».

Чтобы не ошибиться в разборе по составу этого слова, нужно обратить внимание на контекст. Так как оно может являться и другой частью речи

  1. К слову «аккуратный» прибавили формообразующий суффикс -о, который выделяется в первую очередь.
  2. Затем, проанализировав слова, от которых образовано наречие, выделяется основа аккуратно.
  3. Следующим шагом находится корень. Подобрав однокоренные слова «аккуратность», «аккуратист» обозначаем корень -аккурат-.
  4. На заключительном этапе обозначаются словообразовательные суффиксы -н- и -о-.

«Хорошо». Наречие образовалось от слова «хороший», являющегося именем прилагательным. 

  1. Наречие образовали от имени прилагательного при помощи формообразующего суффикса -о. Такой метод словообразования используют часто. Примером может служить: Быстрый – быстро; волнительный – волнительно, громкий – громко.
  2. Следующим этапом находится основа слова. Исходя из слова, от которого образовано наречие, выделяется основа хорошо.
  3. Теперь обозначается корень. Подобрав однокоренные слова «охорашивать», «прихорашиваться», «хорошист» выделяется корень -хорош-. 
  4. На заключительном этапе обозначается формообразующий суффикс -о.

«Вниз». Наречие образовалось от имени существительного «низ» с прибавлением предлога «в».

  1. Для начала находится словообразующий суффикс. В данном наречии он будет нулевым.
  2. Дальше выделяется основа вниз.
  3. Предлог «в» при образовании наречия превратился в приставку в-.
  4. Корнем слова будет являться -низ-.

Последовательность словоообразовательного анализа слова

Обычно под словообразующим анализом понимается лингвистический метод, позволяющий определить от какой основы, и с помощью какого способа образовано нужная нам часть речи.

Алгоритм данного разбора состоит в следующем:

  1. Устанавливаем анализируемое нами слово в начальную (базовую) форму. Определяем основу слова, а также то, является ли данное слово производным;
  2. В случае если наше слово производное, тогда нам необходимо подобрать к нему словообразовательную пару (т.е. начальное слово, от которого образовано разбираемое нами слово);
  3. Затем в разбираемом слове необходимо выделить основу;
  4. Определяем словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (т.е. суффиксы, которые стоят после окончания, и к которым ныне относят -те, -ся/-сь, а также иногда -то, -таки, -либо);
  5. Определяем способ, благодаря которому было образовано разбираемое нами слово.

При выполнении такого разбора в режиме online следует учесть, что:

  • Сложные слова обычно являются производными;
  • Для понимания, производное ли наше слово, стоит установить его основу в базовую (начальную) форму;
  • Когда в начальной форме имеется один корень, то такое слово обычно непроизводное (за исключением нулевой суффиксации, а также при переходе из одной части речи в другую).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чаша знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: